Сбербанк сообщает о новом виде мошенничества
Служба безопасности банка раскрыла новую схему обмана клиентов. Теперь держателям карт звонят «правоохранительные органы».
Чаще всего мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже «представитель прокуратуры» убеждает клиента перевести деньги на «специальный счет», который, принадлежит мошеннику.
Ранее многие банки уже сообщали, что мошенники часто используют методы социальной инженерии – психологические манипуляции. И в 2020 году их активность стала рекордной. Сбербанк получил 2,9 миллиона обращений клиентов о попытках мошенников совершить кражи. Это превысило показатели прошлого года в два раза.
Среди самых распространённых схем также звонки от робота, который якобы является помощником банка. А ещё часто мошенники применяют различные методы психологической манипуляции клиентами, заставить их самостоятельно снять средства со счета в банкомате и перевести на карту злоумышленников.