Муравленковцы задолжали за услуги ЖКХ 110 миллионов рублей
Сумма долга муравленковцев за услуги жилищно-коммунального хозяйства превышает сто десять миллионов рублей. Вместе с тем в Едином расчетно-информационном центре отмечают высокую платежную дисциплину жителей города.
Большая часть задолженности горожан приходится поставщикам коммунальных ресурсов: предприятию «Ямалкоммунэнерго» – более 72 миллионов, управляющим компаниям муравленковцы должны чуть более 35 миллионов рублей, долг за вывоз и утилизацию мусора более 3 миллионов. Специалисты ЕРИЦ отмечают, что платежная дисциплина на высоком уровне, снижение поступления платежей наблюдалось в пиковый период пандемии. Также за время действия режима повышенной готовности значительно выросла доля муравленковцев, оплачивающих услуги ЖКХ через личный кабинет. Рост составил почти тридцать процентов.
Без труда коммуналку можно оплатить и в самом офисе ЕРИЦ, соблюдая при этом масочный режим. Наплыв граждан, отмечают специалисты, бывает по вторникам. В остальные дни очередей нет. До первого января 2021 года в связи с пандемией в России действует мораторий на взыскание пени за просроченные платежи. Но штрафные санкции, начисленные до пандемии, оплатить придется, как и текущую задолженность.
За девять месяцев только в отношении должников «Ямалкоммунэнерго» было подано 2 300 исполнительных документов в суд на сумму 44 миллиона рублей. Взыскано 13,5 миллиона. Основанием для подачи искового заявления в суд является задолженность в течение двух-трех месяцев. Но есть люди, которые не платят и по году. И бывает, что выносится решение, человек гасит старый долг, тут же накапливает такой же новый. При этом сказать, что ситуация аховая, нельзя. И в прошлом, и в позапрошлом годах у нас сборы были выше 96 процентов. То есть большинство жителей – люди ответственные. Но тем не менее эти 3–4 процента, которые ежегодно накапливаются, приводят к огромным суммам. На сегодняшний день общая задолженность у нас составляет более 17 миллионов рублей. Несмотря на это, мы продолжаем обслуживать дома и тратить свои ресурсы. Ежегодное списание пени, на мой взгляд, еще больше подвигает людей накапливать долги. Поэтому мы от участия в этой акции отказались. С должниками боремся только через суд. Каждый месяц оформляем порядка 20 дел.
Отмечают рост задолженности и поставщики электроэнергии. При этом в «Газпром энергосбыт Тюмень» говорят, что увеличивается сумма долга, а не количество должников. Как правило, не считают нужным оплачивать услуги одни и те же граждане. На сегодняшний день муравленковцы должны энергетикам более 8 млн рублей. В отношении более 400 потребителей ведется претензионная работа через суд. Причем компания регулярно проводит различные акции. Предлагает рассрочку платежей. Раньше жителей уведомляли о задолженности и возможной подаче в суд. И это действовало. Сейчас речь идет о том, чтобы вернуть эту практику.