Учащиеся 6–11-х классов снова вернулись к очному режиму обучения. Учебный процесс проходит в обычном режиме, но с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований.
– Дорогие ребята, рада вас видеть в школе, а не через экран компьютера. Сегодня у нас лабораторная работа «Реакции ионного обмена».
Они с удовольствием смешивают реактивы, наблюдают, обсуждают, решают химические задачи и делают выводы. За партами ученики 9-го класса второй школы. Урок химии начался с практической работы. Школьники признаются: за месяц дистанта по таким урокам соскучились.
АНАСТАСИЯ СУЛЕЙМЕНОВА, ученица 9-го класса школы № 2: «Я считаю, что очное обучение намного лучше, чем дистанционное, после урока можно подойти к учителю, спросить, если что-то было непонятно, плюс практические задания намного легче выполнять в школе, нежели дома. Например, мы сегодня выполняли лабораторную работу по химии и гораздо легче воспринимать информацию, когда ты всё видишь наглядно, а не на экране ноутбука».
То, что дети снова сели за парты, педагоги рады вдвойне. Какими бы совершенными не были новые технологии, они никогда не заменят живое общение, уверена учитель химии Яна Авраменко. Большинство детей кинестетики, а значит, лучше воспринимают информацию через движение, ощущения, осязание.
ЯНА АВРАМЕНКО, учитель химии школы № 2: «Если говорить о таких предметах, как физика, химия, биология, – это уроки, насыщенные лабораторными и практическими работами, то, конечно, дети лучше усваивают материал, когда они эти работы выполняют в очном режиме. Они это всё могут увидеть, ощутить, почувствовать. Ни одна техника не способна передать запахи и другие невидимые эффекты химических реакций».
А еще на дистанте ученикам очень не хватало школьных перемен. Размяться после урока, поделиться с одноклассниками новостями. Хотя, есть и школьники, которые и на онлайн-обучении чувствовали себя как рыба в воде.
АННА ПРОКОПЧУК, ученица 9-го класса школы № 2: «Некоторые школьники, рады, что пришли в школу, потому что можно встретиться со своими друзьями, поговорить с ними. Но некоторым школьникам, конечно, было лучше дома учиться».
Рады встрече с учениками и педагоги лицея. Хотя, не скрывают – у дистанта тоже есть свои плюсы. Благодаря онлайн-обучению и ученики, и педагоги смогли выйти из зоны комфорта и методом проб и ошибок многому научились. К примеру, отлично освоили технику. И даже сейчас, когда большинство детей пришли на уроки, те, кто продолжает находиться на самоизоляции, на занятии присутствуют онлайн. А то, что не удалось осуществить дистанционно, легко наверстают сейчас.
НАТАЛИЯ ЮРЬЕВА, учитель русского языка и литературы многопрофильного лицея: «Поскольку я учитель литературы ,не удалось проводить сочинения в полном объеме, чтобы мы видели, что дети самостоятельно пишут, а у нас подготовка к итоговому сочинению. Наверное, в первую очередь мы будем проводить итоговые сочинения, пробники. Чтобы видеть, что ребята самостоятельно, без помощи интернета развивают свою мысль, что они умеют, а что пока нет, что у них хорошо получается и не очень. Насколько они готовы к этому итоговому сочинению, которое я надеюсь, состоится весной. Это сейчас самый важный момент».
Лицеисты к обучению подходят более чем ответственно. Впереди экзамены. Поэтому и при онлайн-обучении не расслаблялись. Одиннадцатиклассники физико-математического профиля Вадим Климович и Илгиз Бообеков признаются – очных уроков не хватало. Они ждали, когда же вернутся за парты, хотя и дистанционно проблем с учёбой не испытывали.
ВАДИМ КЛИМОВИЧ, ученик 11-го класса многопрофильного лицея: «Безусловно, за дистанционным обучением будущее. Это очень удобный и простой способ обучения в разных городах, ты можешь общаться с профессорами, учителями, находясь на большом расстоянии».
ИЛГИЗ БООБЕКОВ, ученик 11-го класса многопрофильного лицея: «Весной мы уже обучались дистанционно, и сейчас это было не так трудно. Дистанционное обучение, конечно, не заменит очное. Намного легче и интереснее».
Учебный процесс во всех школах города проходит с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований. Каждое учебное заведение подошло к этому более чем ответственно.
МАРИЯ САЛТУГАНОВА, директор школы № 2: «У нас разработан особый режим работы. Мы также обучаемся в две смены. Для каждого класса определён один кабинет, где проходят все уроки. Для каждого класса составлен маршрутный лист, по которому они живут в течение всего дня, обозначены места перемен, места отдыха, время питания для удобства детей и учителей».
А всего на Ямале более 35 тысяч школьников 6–11-х классов вновь сели за парты. Около 400 учеников по собственному желанию всё же перешли на дистанционную форму обучения. Но это менее одного процента от всех учащихся региона.