Правила для фаркопа

29 декабря 2020
Автор: Татьяна Бойко

Одному из моих коллег, который обратился в ГИБДД для регистрации автомобиля, отказали в приеме документов. Причиной послужил фаркоп, установленный на иномарке ее бывшим владельцем. Для использования небольшого приспособления, которое, как правило, необходимо для сцепления дополнительных устройств к машине, нужно сначала получить разрешение.

Фаркоп – это тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством. Другими словами, это крючок, за который цепляют прицеп. Многие муравленковцы устанавливают такой девайс для перевозки рыбацкой лодки или снегохода. Но не каждый задумывается, насколько законно использование подобных дополнений к автомобилю.

Если установка фаркопа проводилась вне завода-изготовителя автомобиля и в документации отсутствует информация об этом, то во время проверки документов, например, при остановке транспортного средства, сотрудник Госавтоинспекции выпишет штраф на сумму 500 рублей, – рассказывает инспектор ГИБДД Оксана Бабич-Кольцова. – Также при выявлении такого правонарушения он вправе собрать пакет документов для аннулирования регистрации транспортного средства. Кстати, подобная практика уже применяется на территории России. Согласно пункту 7.18 Правил дорожного движения, транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего разрешения Госавтоинспекции или других органов, оказываются вне закона.

Контроль – не прихоть, а необходимость

Сотрудники ГИБДД неслучайно обращают внимание на изменения, которые автолюбители часто вносят по собственному желанию в конструкцию своего автомобиля. Кроме фаркопов, владельцы самостоятельно устанавливают в машине газобаллонное оборудование, дополнительные пороги, «кенгурятники» и многое другое. Если подобные девайсы установлены кустарным способом и это не предусмотрено заводом-изготовителем, вмешательство в работу транспорта несет серьезную опасность жизни и здоровью автовладельца и окружающих.

– Автомобиль – сложный механизм, каждый элемент и каждая деталь которого тщательно продуманы конструкторами, – объясняет Оксана Бабич-Кольцова. – Поэтому любое изменение в его конструкции чревато последствиями. Установка усиленного бампера, «кенгурятника» либо порогов при наезде на пешехода, например, причинит ему тяжкие увечья. Установка дополнительных фар дает чрезмерную нагрузку на генератор и доставляет массу неудобств другим участникам дорожного движения. Вспомните, когда на трассе вас «слепит» встречный автомобиль. Согласитесь, приятного мало? Да и нередко это приводит к ДТП. А для установки фаркопа необходимо просчитать, справится ли тормозная система автомобиля во время движения с груженым прицепом.

Порядок установки

Если у вас на руках нет одобрения типа транспортного средства (ОТТС), найдите в интернете базу ОТТС. Она поможет выяснить, возможна ли установка дополнительного оборудования именно на ваш тип автомобиля. Если завод-изготовитель ее допускает, то необходимо будет посетить лабораторию, которая выдаст заключение предварительной технической экспертизы о возможности внесения изменений.

При этом не забывайте, что перед установкой оборудования или его демонтажом нужно получить разрешение в ГИБДД, — отмечает Оксана Бабич-Кольцова. – После этого можно обращаться к специалистам, у которых обязательно должен быть допуск к производству данного вида работ. К тому же вам должны выдать соответствующий документ. Далее необходимо пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Затем снова обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства внесенным в его конструкцию изменениям. И в заключение нужно будет подойти в подразделения регистрации транспортных средств для того, чтобы сделать необходимые записи в свидетельство.

Другими словами, если фаркоп установлен по всем правилам, то запись об этом должна быть в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Его достаточно предъявить инспектору ГИБДД при проверке документов. В графе «особые отметки» будет внесена информация о переоборудовании автомобиля.

Покупая автомобиль с рук с установленным фаркопом, запросите у собственника документы на него. В противном случае сотрудники ГИБДД потребуют демонтировать оборудование перед регистрацией транспортного средства.
Чтобы управлять машиной с фаркопом и прицепом весом до 750 кг, достаточно иметь водительское удостоверение категории B.

По вопросам переоборудования автомобиля необходимо обращаться в ГИБДД, кабинет № 18. Время приема: вторник: 08:30–12:30; среда, четверг: 14:00–17:00.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер