19 января 2021
Автор: Татьяна Бойко

Еще год назад о «Точке роста» муравленковские школы могли только мечтать. Сегодня центры гуманитарного и цифрового профилей открыты уже в четырех образовательных организациях.

Центры цифрового и гуманитарного профилей – это просторные кабинеты, оформленные в едином стиле и буквально напичканные новым, современным оборудованием. Сканеры, 3Д-принтеры, лазеры, шлемы виртуальной реальности, мощные ноутбуки. Теперь в школах, где есть «Точки роста», такие предметы, как технология, информатика и ОБЖ проходят намного интереснее, чем раньше. К примеру, на привычных уроках труда школьники изучают 3Д-моделирование и прототипирование. 

ВИНЕР САЙФУЛЛИН, учитель информатики и технологии школы № 2: «В данный момент с 5-го класса они начинают с КОМПАС-3D, параллельно они знакомятся с Blender программой для 3D-моделирования, знакомятся со сканированием. В 6-7-х классах уже более усложненный вариант».

Теперь многие ребята уже в пятом классе задумываются о выборе будущей профессии. Одни мечтают стать инженерами, другие программистами.

АЛЕКСАНДР МАРТЫНОВ, ученик 5-го класса школы № 2: «Я научился работать со всеми программами и больше стал в этом разбираться, именно в этой сфере».

НИКИТА РОДИОНОВ, ученик 5-го класса школы № 2: «Я бы хотел научиться более  масштабные детали делать, вещи, чтобы это было более зрелищно. Чтобы это можно было куда-то поставить, и оно выглядело привлекательно. – Например? – Дирижабль сделать, корабль плавающий».

Центр цифрового и гуманитарного профилей оправдал все ожидания и педагогов, и учеников. Дети не только с интересом идут на уроки, но и увлеченно занимаются внеурочной деятельностью. Стали чаще участвовать в олимпиадах.

МАРИНА КОТЕЛКИНА, учитель технологии и ОБЖ школы № 2: «Сейчас в олимпиадных заданиях стоят такие темы, где ребенок имеет право выбора практики. И всё больше и больше выходим на то, что нужно уметь работать с компьютером, 3Д-моделированием, робототехникой, уметь программировать, информатику хорошо знать. Огромным плюсом является то, что ребята, кроме урока информатики, могут это изучать на уроке технологии».

Восьмиклассница Александра Доморацкая признается, на технологии стало работать легче и интереснее. Да и возможностей для полета фантазии больше. А времени на их реализацию требуется меньше. На смену ручному труду пришла техника. К примеру, раньше на вышивку нужно было потратить несколько дней, теперь машина делает эту работу всего за 40 минут.

АЛЕКСАНДРА ДОМОРАЦКАЯ, ученица 8-го класса школы № 2: «Мы теперь больше используем технику, работаем и за компьютерами, ручной труд почти не выполняется. На машинке работать очень легко и понятно с первого раза. Благодаря ей я выполнила проектную работу и победила в олимпиаде».

Не менее познавательными стали и уроки ОБЖ. Изменилась методика и содержание предмета. К примеру, с помощью имитаторов травм и поражений школьники научились грамотно оказывать первую помощь пострадавшим.

ПОЛИНА ЧЕРНОВА, ученица 8-го класса школы № 2: «Самые несложные – это перевязка, я спокойно могу сделать. Или искусственное дыхание. Смогу наложить шину. Остальное смогу сделать с помощью других, не растеряюсь уж точно».

А вот Екатерине Шишкиной уроки ОБЖ помогли окончательно определиться с выбором профессии. Мечтает стать хирургом.

ЕКАТЕРИНА ШИШКИНА, ученица 8-го класса школы № 2: «Мне очень интересно оказывать доврачебную помощь. Я получила начальные знания – это мне в дальнейшем поможет. И в жизни, и в профессии, и в обучении».

В центре образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» есть где развернуться! Педагоги строят амбициозные планы по развитию проекта. И, вероятно, самые важные открытия и достижения еще впереди.

 

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер