«Педагогическая симфония» на финишной прямой
«Педагогическая симфония» выходит на финишную прямую. Уже 5 марта станут известны имена победителей конкурса среди педагогов. В нём участвуют 16 человек, которые состязаются в трех номинациях. И до финала дойдут не все. Кто продолжит борьбу, и кто уже сошел с дистанции?
На протяжении всей недели в Муравленко звучит педагогическая симфония. Для педагогов это отличная возможность заявить о себе, своих наработках и поделиться опытом работы с коллегами. «Мой успешный проект» – один из самых сложных этапов конкурса у воспитателей. Они презентуют собственные методики работы с детьми. Елена Вялова делает ставку на проект «Зверобатика». Программа стала эффективным ресурсом развития двигательной активности детей особенно в условиях Крайнего Севера.
Перед участниками стоит задача – удивить своими наработками экспертов. И сделать это непросто. В жюри мастера своего дела – учителя с многолетним стажем, призеры прошлых конкурсов. Но главное – это обмен опытом.
В номинации «Воспитатель года» заявлено семеро. Но до финала дошли не все. Борьбу за звание лучшего продолжат лишь трое – Надежда Асылбаева из детского сада «Оленёнок», Елена Вялова из «Сказки» и Елена Ибрагимова - воспитатель «Дельфина».
Это площадка номинации «Учитель года». Классный час с детьми ведет Александр Гаврилов из четвертой школы. «Труд всегда был основанием жизни и культуры» – тема импровизированного урока. Чтобы привлечь внимание шестиклассников, преподаватель пускает в ход ситуативную игру.
Ребята входят в роль управленцев. Им нужно найти и грамотно решить проблемы на производстве. Всё как у взрослых. Они ловят буквально каждое слово, активно отвечают и не боятся спрашивать.
– Мы поработали все вместе, обсудили, почувствовали себя даже директорами, то есть в жизни мы обсуждали по тексту, какие ошибки допускает сотрудник, мы это делали, настоящие взрослые, и я почувствовал себя человеком, который может и вправду мыслить как директор.
– Понравилось то, как учителя преподают, они преподают уверенно, очень много уверенности в себе, удивил очень интересные факты, которые нам рассказали учителя.
Конкурсный урок – то еще испытание. Даже учителя со стажем порой не могут справиться с волнением. Но страх снимает как рукой, когда видишь глаза учеников.
Конкурсанты стремят к тому, чтобы развить в детях качества, которые помогут им в дальнейшей жизни. Они вкладывают в своих учеников знания, формируя их внутренний мир и мировоззрение. И очень важно найти с ребятами общий язык.
Несколько конкурсных дней позади. Для участников в номинации «Педагогический дебют» испытания уже завершились. А финалистов среди учителей и воспитателей ждет большая пресс-конференция. Имена победителей назовут 5 марта.