25 марта 2021
Автор: Татьяна Козарь

– Овощи были порошкообразные: морковь и свеклу из пакетика высыпали в миску, заливали водой и ждали, когда разбухнет, и только потом варили борщ, – вспоминает 1988 год Ольга Святкина, сторож-вахтер филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в городе Муравленко «Тепло».

Вместе с мужем Алексеем Викторовичем и маленьким сыном они приехали сюда в гости на Новый год. Говорит, родители заманили снегами и елями. В Тольятти они этим похвастаться не могли. Прилетели и остались.

– Свекровь и свекор на тот момент уже давно работали на Севере, – рассказывает женщина. – Были настоящими ударниками труда, отца даже наградили медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири». Вот мы к ним и присоединились.

Выручала швейная машина

Устроиться по специальности тогда здесь было невозможно, шли туда, где имелась вакансия. Супругу Ольги Ивановны повезло – его практически сразу зачислили в нефтяники, где он достаточно долго проработал. А вот ей пришлось примерить на себя не одну профессию.

– Подрабатывала везде, где могла, – делится Ольга Святкина. – Первое мое место работы в городе – детский сад «Золушка», там я была кастеляншей. Именно в этом учреждении встретила очень хороших людей, со многими мы до сих пор дружим. Правда, я там мало проработала – ушла в декрет, а после мне снова пришлось искать работу. Выручали маленькая швейная машина, которая досталась мне от мамы, и портновское образование. Я и халаты шила, и ремонтом одежды занималась. Вскоре судьба привела меня в Суторминское управление буровых работ. Кстати, руководителем тогда там был нынешний директор Муравленковского многопрофильного колледжа Александр Юрьевич Линденгольц.

С трудоустройством, действительно, в то время в поселке было очень сложно. Но зато рабочие в порядке очереди бесплатно получали квартиры, машины. Автомобиля Святкины так и не дождались, а вот трехкомнатная «деревяшка», в которой семья живет до сих пор, главе семейства досталась.

Пакетик картошки – за труды

Кстати, о таком ассортименте продуктов, как сейчас, тогда можно было лишь мечтать. Да и самих магазинов на весь поселок было только три: «татарский», «финский» и 36-й. Завозили товар по определенным дням и достаточно редко. Поэтому в эти дни люди дежурили под магазином ночи напролет, часто на сорокаградусном морозе.

– Нельзя сказать, что продуктов совсем не было, – говорит Ольга Ивановна. – Просто перечень небольшой: тушенка, сгущенка, компоты, сухое молоко. Закупали всё ящиками. Муку – мешками, сами хлеб пекли. У меня были специальные формы, даже не знаю, откуда муж их принес. Мясо в «финском» магазине тушками на сани грузили и дома уже разделывали. Если хотели картошечки, то шли на овощную базу и там, в холодных «арочниках», укутанные в тулупы, пуховые платки, обу-тые в валенки, ее перебирали, фасовали. А за каждые десять ящиков получали маленький пакетик в виде платы за труды. В буквальном смысле, получается, добывали еду. Ее было мало, но голодовки не было.

Секретарь, маляр, диспетчер, механик, оператор ЭВМ и даже медицинский работник по выпуску транспорта – каких только корочек нет у Ольги Ивановны! Практически каждый день после работы она спешила в учебно-производственный комбинат на вечерние курсы. Ситуация на рынке труда была настолько нестабильной, что всё время приходилось осваивать новые специальности, так сказать, готовить своеобразные подушки безопасности. И это ей, конечно же, пригождалось. Всю жизнь женщина трудилась на нескольких работах сразу. Особенно тяжело пришлось, когда не стало мужа, а на руках – двое сыновей. Как назло, в этот же период у нее закончился контракт с фирмой, в которой она трудилась последние несколько лет. Компания просто свернула свою работу в городе. Денег от временных подработок на пропитание не хватало. В минуты отчаяния Ольга Ивановна вспомнила о своей давней мечте и решила попытать счастья.

Всё равно кем

– Я мечтала работать здесь, всё равно кем, – рассказывает Ольга Ивановна. – В УТВиКе когда-то трудились мой муж и его брат. И я всегда считала это предприятие самым престижным и самым нужным в городе: вода, тепло, радость людям. Я стала ходить сюда практически каждый день. Директором тогда был Михаил Николаевич Никитин. Он настойчиво отказывал, говорил, что вакансий нет. Но я продолжала обивать здешние пороги. И пока ходила, со многими познакомилась и даже подружилась. Естественно, мне девочки по секрету сообщили, когда появилась вакансия. Я побежала на медосмотр, еще не зная, возьмут ли меня. К директору пришла уже с трудовой и заключением врача. Михаил Николаевич не понимает: «Да что вы зацепились за эту работу? Почему хотите работать именно у нас?» А я ему: «Я знаю, что место есть, хочу и всё». Он пригласил из отдела кадров Людмилу Васильевну Метельскую, и она подтвердила мои слова. Это было 30 июня, а 1 июля я уже здесь трудилась. О чем ни дня не пожалела.

Быть нужным

Ольга Ивановна уже давно находится на заслуженном отдыхе. Но до сих пор продолжает работать. Всегда приветливая, веселая, доброжелательная. А по вечерам ее можно встретить в бассейне, тренажерном зале, на занятиях йогой или танцами. Больше всего ей нравится активничать в любимом коллективе. Она, как говорит сейчас молодежь, «за любой кипиш». Кстати, сыновья Виктор и Алексей тоже какое-то время трудились в «Ямалкоммунэнерго».

– Коллектив очень хороший, – говорит Ольга Святкина. – Начиная с низов и до самых верхов, в какой кабинет ни зайди, куда ни обратись, всегда помогут, подскажут. Здесь я как рыба в воде, потому что сама люблю помогать людям. Не представляю, как это – выйти на пенсию и сидеть дома. С радостью хожу на работу. Отдыхать не умею и не люблю. Мне всегда надо куда-то бежать, кого-то выручать…

– А вашей добротой не пользуются?

– Пусть – во благо. Главная миссия человека – быть нужным, полезным, отдать последнюю рубаху. Родители такими были. Это у меня от них. И потом, должна же я своей фамилии соответствовать!

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер