6 апреля 2021
Автор: Татьяна Бойко

В апреле вступили в силу новые правила приёма экзаменов на получение водительского удостоверения. Они коснулись только практической части. За полчаса кандидат в водители должен показать всё мастерство вождения, в том числе в реальных дорожных условиях.

Новые правила сдачи экзаменов на водительские права  не затронули теоретическую часть. В экзаменационном билете также 20 вопросов, курсанту дается право сделать две ошибки и 30 минут времени на решение всего билета. Сдал, допускаешься к практике.

Это первые кандидаты в водители, которые практическую часть экзамена сдают по новым правилам. Раньше она состояла из 2 частей. Сначала автодром. Если испытание прошёл успешно, показываешь мастерство вождения уже в реальных дорожных условиях. По новому же регламенту две практические части объединили в одну.

ВИКТОР КОТЛЯРОВ, инспектор группы регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД по г. Муравленко: «В нашем городе будут начинаться экзамены с автодрома. Подъём и спуск с горки, параллельная парковка, въезд в бокс и разворот в ограниченном пространстве. Тем кандидатам в водители, которые уже сдали автодром, необязательно сдавать эти 4 упражнения, они начнут экзамен сразу с города».

Кандидаты в водители перед экзаменом волнуются. Переживают, не нахватаются ли штрафных баллов на маршруте, который выберет инспектор.  Но большинство курсантов чувствуют уверенность в своих силах.

МИРЛАН ШЕРМАТОВ: «Практику проходили, как положено. Выезжали в город, откатывали свои часы. То есть со стороны автошколы было организовано хорошо, и я думаю, мы готовы ко всему».

На сдачу практического экзамена отведено в среднем полчаса. К примеру,  если экзаменуемый с задачей справился раньше этого времени, то экзамен считается пройденным. Изменилась и система начислений штрафных баллов. Набрал пять и более штрафных, считай, провалил экзамен.

ВИКТОР КОТЛЯРОВ, инспектор группы регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД по г. Муравленко: «Из грубых нарушений – не пристёгнут ремнём безопасности – это сразу 5 баллов. Не выполнил задание экзаменатора, наоборот стало 3 балла, раньше было 5. Ввели также 2 балла и 1».

Некоторые кандидаты в водители сдают практическую часть экзамена не в первый раз. Признаются, получив «неуд», не отчаиваются. Набираются опыта и приходят снова пробовать свои силы. Считают это хорошей практикой. Права должен получать только тот, кто чувствует себя уверенно за рулём.

АЛЕКСАНДР ШИЛЕНКО: «Автомобиль – это средство повышенной опасности, и жёстко принимать экзамены – это нормально, потому что мы находимся на дорогах общего пользования и несём ответственность не только за себя, а и за других людей. Дети могут выбежать на дорогу, нужны активность, внимательность».

Также по новым правилам в машине вместе с кандидатом в водители и экзаменатором может находиться представитель автошколы или общественной организации. Оценить, насколько новый регламент сказался на сложности экзаменационного процесса пока сложно. Покажет время и цифры статистики по аварийности.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер