21 апреля 2021
Автор: Татьяна Бойко

В Муравленко прошли образовательные интенсивы для педагогов в рамках «STEAM школы». Проект реализуется благодаря программе социальных инвестиций «Формула хороших дел». Научными знаниями и опытом практической деятельности в области инновационных образовательных практик поделились известные педагоги.

За партами не ученики, а педагоги - учителя физики, математики, информатики и робототехники. Мастер-классы, научно-практические семинары и лекции для них проводят известные московские педагоги. На предметной сессии Андрей Пешков говорит о современных подходах и практиках в образовании. И приводит собственные примеры, где образовательный процесс не менее увлекателен, чем игровая деятельность. Здесь каждый чувствует себя школьником, полностью погружаясь в мир робототехники.

Андрея еще со школы увлекали техника и наука. Он окончил университет по специальности «мехатроника». А теперь руководит Московской академией робототехники и является сертифицированным преподавателем Lego Education. По его словам, именно в робототехнике от теории к практике всего один шаг. 

АНДРЕЙ ПЕШКОВ, директор Московской академии робототехники, г. Москва: «В конце каждого занятия у ребенка получается функциональный, автономный прототип, который работает и взаимодействует с физическим миром, который вокруг нас. Будь то робот, который приносит тебе яблоко или наливает воду из кулера. И задач появляется много, которые ограничиваются только фантазией детей».

Время на мастер-классах Евгения Ширяева пролетает незаметно. Учителя обсуждают важные моменты. К примеру, как выстроить свою работу так, чтобы даже самая сложная задача была понятна каждому ученику. Чтобы школьники не боялись математики, а легко воспринимали её как составляющую в увлекательных явлениях, процессах или работе механизмов. С помощью математического чемодана, с комплектом оборудования ученику можно простыми словами объяснять сложное.

ЕВГЕНИЙ ШИРЯЕВ, представитель проекта «Мастерская науки»: «Вот такая штука делит угол всегда на три части. Я могу её убрать, и мы с вами не поговорим о том, что здесь есть ромб, и вот этот луч, он здесь является конструктивно диагональю, а диагональ ромба - это биссектриса. Если я этого не сделаю, тогда я создал «вау» и не желание учиться, а желание еще одного «вау». А вот модель должна появиться методически, таким образом, чтобы её предваряла некая подводная задача, и решение новой задачи предвосхищало, что будет здесь. И тогда школьник говорит, я понимаю, что мы рассуждали о свойствах диагонали ромба, и следующий шаг должен быть, чтобы мы использовали накопленную инерцию или эмоциональный всплеск, чтобы пойти дальше».

Учителя с головой погрузились и в мир физики. Юрий Михайловский рассказывает о новом тренде в образовании - персонализированном обучении. Преподаватель физики московской «Хорошколы» ставит эксперименты, причём самые смелые. Участники практикума поджигают железо, делают маятник из кружки и даже бросают в аквариум включённый фен.

Такие эксперименты не для повторения дома. Это о том, как повысить мотивацию обучения физике и ввести новую тему, опираясь на наглядный пример.

ЮРИЙ МИХАЙЛОВСКИЙ, преподаватель физики гимназии «Хорошкола», г. Москва: «На самом деле экспериментов очень много, и надо их подбирать, и практически каждое занятие я начинаю с яркого эксперимента. Мотивация растёт, все счастливы».

В образовательных интенсивах участвуют педагоги всех школ города. Они признаются: после таких встреч открывается второе дыхание, и на образовательный процесс начинаешь смотреть другими, широко раскрытыми глазами.

ИРИНА САЛАТОВА, учитель математики многопрофильного лицея: «Встретились просто с уникальными людьми, которые щедро делились своим опытом, знаниями, наработками, я думаю, каждый из присутствующих учителей взял для себя очень многое, и точно будем использовать это в работе».

НАТАЛЬЯ АПРОСИНКИНА, учитель физики многопрофильного лицея: «В первую очередь, это практический опыт, во-вторых, это возможность примерить на себя тот опыт, который нам преподнесли, и возможность увидеть по-новому ту ситуацию, которая у нас происходит, и преобразовать те моменты, которые мы отслеживаем в учебном процессе».

Образовательные интенсивы для учителей в рамках проекта «STEAM школа» реализуются не первый год благодаря программе социальных инвестиций «Формула хороших дел» компании «СИБУР». Его главная цель – способствовать формированию актуальных педагогических навыков и компетенций, благодаря которым современные школьники смогут стать в будущем востребованными профессионалами. 

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер