Мы понимаем меру ответственности

8 февраля 2010

Сфера оказания услуг в системе жилищно-коммунального хозяйства - это территория ответственнейшей работы. Предприятие МУП «Муравленковские коммунальные системы» занимается выработкой тепловой энергии, подъемом и очисткой питьевой воды, сбором и очисткой сточных вод. И все это делается для обеспечения комфортных и безопасных условий проживания горожан. Поэтому приоритетным направлением в работе МУП «МКС» является работа с населением, выяснение вопросов: довольны ли жители качеством оказываемых услуг, насколько оперативно устраняются замечания. Чтобы выявить проблемные места, держать под контролем ситуацию и вследствие этого повысить качество услуг, на предприятии на протяжении ряда лет проводятся учет, систематизация и анализ всех поступивших заявок.

О результатах этой работы рассказывает директор муниципального унитарного предприятия «Муравленковские коммунальные системы» А. Я. Елисоветский.

- Вместе со своими коллегами руководство предприятия проводит анализ текущей ситуации. Расскажу вкратце о небольшой части этой работы, о том, какими цифрами, показателями можно проиллюстрировать работу с населением за период с 2007 года.

Предприятие оказывает услуги по принятию заявок от жителей, а также контролирует их исполнение управляющими и сервисными компаниями, куда эти заявки передаются. Прежде всего благодаря заявкам от населения мы узнаем, какие проблемы существуют в техническом хозяйстве предприятия.

Особую категорию составляют заявки по наружным сетям теплоснабжения, которые поступают по поводу порывов трубопроводов, отсутствия тепла и отсутствия нормативного давления в сетях - это когда, проще говоря, из крана не течет вода. Сразу скажу, что сложными были в этом году октябрь и декабрь. По сравнению с предыдущим годом, произошло увеличение заявок на 11 и 8 соответственно. Увеличение количества порывов на внутриквартальных сетях связано прежде всего с износом сетей. Конечно, мы стараемся обслуживать сети ТВС на хорошем уровне, занимаемся профилактическими работами. И у нас есть положительные результаты. Во-первых, в остальные месяцы ситуация более-менее благополучная, во-вторых, в этом году заявок по этому направлению стало меньше: в 2007 г. было 157 заявок, в 2008 г. - 168, в 2009 году - 142 заявки. Кстати, раньше август-сентябрь давали огромный всплеск заявок, от 22 до 30. Сейчас их в два раза меньше.

История не нова, когда при запуске систем отопления, в сентябре-октябре, возникает много вопросов у жителей города. Отопительные приборы то слабо греют, то не греют совсем. Ситуация по внутридомовым сетям более напряженная, заявок поступает много. Это тот участок работы, на который мы должны обратить самое серьезное внимание. И, скажем прямо, это один из самых сложных участков работы, потому что здесь важны и состояние системы, и добросовестная эксплуатация их. В общем, это один из сложных участков, на который мы должны обратить самое серьезное внимание. Тепло в домах должно быть. Поэтому звоните, вызывайте специалистов, а также, если у вас эта проблема возникает из года в год, обратитесь с просьбой провести профилактические или ремонтные работы заранее, до зимнего периода.

Ситуация в системе водоснабжения на наружных сетях. Наверное, жители заметили, что в конце года на улицах работали специалисты, которые ликвидировали аварии, устраняли порывы труб. Особенно напряженно работали в октябре, ноябре, декабре, количество выездов на аварии, порывы зашкаливало за двадцать в месяц. Конечно, здесь и морозы сыграли свою роль, и старый фонд. Но опять-таки, если сравнивать с предыдущими годами, можно сказать, что таких порывов в городе становится все меньше, и все меньше горожанам приходится испытывать неудобства. По сравнению, к примеру, с 2008 годом, в 2009 аварий на наружных сетях водоснабжения - и крупных, и мелких, было на 52 меньше.

И, наконец, самый большой процент количества заявок занимают заявки по водоснабжению на внутридомовых сетях. Всплеск заявок, конечно, происходит в зимний период, и связан он в основном с техническим состоянием домов. Если не утеплен цокольный этаж дома, то и будут перемерзания сетей ТВС. И по этим заявкам мы работаем достаточно внимательно. Их становится меньше прежде всего благодаря качественной профилактической работе управляющих организаций и сервисных компаний.

 Конечно, нельзя сделать так, чтобы не было заявок совсем. Я не знаю такие муниципальные образования, где совсем отсутствуют плановые или аварийные заявки. Но мы стремимся на нашем предприятии к их уменьшению, оперативному устранению замечаний. Количество заявок снижается, это связано с ежегодной качественной промывкой сетей тепловодоснабжения и канализации - как внутриквартальных, так и внутридомовых.

Нам ясны задачи, которые ставит перед предприятием сама жизнь. Мониторинг ситуации нужен для контроля, для улучшения работы. Работники предприятия понимают всю меру ответственности перед жителями нашего города, которые живут в экстремальных климатических условиях.

Вера Золотова
Фото из архива МУП «МКС»

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер