19 мая 2021
Автор: Наталья Матюшкина

В разгар эпидемии врачи находились в эпицентре опасности ради нашей жизни и здоровья. Неделями не покидали госпитали, работая в красной зоне почти без отдыха. С утра и до позднего вечера обслуживали вызовы пациентов на дому. Теперь врачи своим личным примером показывают нам выход из пандемии.

Никто не знал, каким будет 2020-й, и не был готов к таким событиям. Но жизнь полностью изменилась. Кто-то пережидал пандемию дома, кто-то уехал подальше от города и работал удаленно. Кто-то, но не врачи.

 – Как чувствуете себя?
– Замечательно.
– Что-то беспокоит вас?

Алексей Никитин – акушер-гинеколог. Но прошлой осенью ему пришлось освоить новую специальность. Несколько месяцев он работал в ковид-госпитале – сначала в приемном отделении, потом дежурным врачом.

АЛЕКСЕЙ НИКИТИН, акушер-гинеколог: «У человека просто неукротимый кашель, у него катастрофическая нехватка воздуха, это энцефалопатия. Люди были в панике. Когда я впервые увидел, как люди болеют, для меня это было шоком. Я до конца не верил, пока не увидел всё своими глазами».

Катастрофически не хватало и терапевтов. Узкие специалисты пополнили ряды участковых служб, после приема своих пациентов в поликлинике они спешили на многочисленные вызовы на дом. Работали буквально на износ. Срочно перепрофилироваться тогда пришлось многим врачам.

ТАЛЕХ МАМЕДОВ, врач-хирург: «Мне как врачу-хирургу было сложно, когда началась пандемия. Учитывая, что много народу болело, пришлось делать выбор в пользу работы в  инфекционном госпитале. Это было неожиданностью, это был как раз отпускной период, пришлось в отпуск не уходить и выйти в инфекционный госпиталь работать врачом-инфекционистом».

Они трудились днем и ночью, невзирая на усталость и стресс. Спасали людей, забыв про страх, напряжение и желание побыть с семьей. Работать было тяжело и морально, и физически.

ТАЛЕХ МАМЕДОВ, врач-хирург: «Шесть часов в этом костюме проработать, когда потеешь, когда невозможно не выпить, ничего. Потеешь до того, что очки запотевают и не видно пациента. Приходилось к этому ко всему адаптироваться».

АЛЕКСЕЙ НИКИТИН, акушер-гинеколог: «Морально тяжело смотреть на то, как люди переносят это всё. Ты стараешься сделать всё возможное, что от тебя зависит, и не всегда мы могли добиться тех результатов на тех этапах, которых хотели бы».

ТАЛЕХ МАМЕДОВ, врач-хирург: «Коронавирусная инфекция способствовала тромбообразованию, мы им постоянно кололи кроворазжижающие препараты. Мне как врачу-хирургу иногда приходилось верифицировать между пневмонией и плевритом, оказывать манипуляции различные, в том числе лечить сопутствующие заболевания, которые появлялись у тяжелых пациентов, пролежни образовывались из-за того, что они долго лежали, не могли двигаться».

АЛЕКСЕЙ НИКИТИН, акушер-гинеколог: «Люди не готовы были морально к встрече с таким агрессором для их здоровья. Обострение всех хронических заболеваний. У кого был сахарный диабет, сахар повышался, у кого гипертоническая болезнь, цифры давления повышались, энцефалопатия».

На сегодняшний день лекарств от коронавирусной инфекции в обороте нет. Но врачи уверены, вакцинация – один из самых эффективных и безопасных методов профилактики.

НАТАЛЬЯ АНДРОСОВА, врач-эпидемиолог: «Не стоит этого бояться, вакцина полностью доказала эффективность и безопасность. Я сама нахожусь в группе риска, поэтому в первой десятке пошла и сделала прививку, перенесла прекрасно. Все мои родственники также привились – родители, бабушки, дедушки. К сожалению, пока нет вакцины для детей, но как только она появится, я буду прививать своих детей обязательно».

ТАЛЕХ МАМЕДОВ, врач-хирург: «Раз есть такая возможность, кто бы что ни говорил, я сам вакцинировался и вся моя семья, я перенес вакцину очень спокойно. В семье были симптомы по типу покраснения кожи, что-то беспокоило, но это первое время, небольшое повышение температуры первые 2-3 дня».


АЛЕКСЕЙ НИКИТИН, акушер-гинеколог: «Это наш иммунитет, это наша защита от возможных новых встреч с этим врагом. Я вакцинировался в первых рядах. Инстинкт самосохранения должен присутствовать, а не какие-то там глупости и недоверие. Наше здоровье в наших руках. Не хочется снова открывать госпиталь». 

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер