24 июня 2021
Автор: Татьяна Бойко

В последнее время в России участились происшествия с электросамокатами. Нередко серьезные травмы получают не только те, кто управляют такими средствами, но и пешеходы. В статистику ДТП чаще попадают и велосипедисты. Основные причины – банальное несоблюдение Правил дорожного движения.   

В последнее время большую популярность набирают электросамокаты. Причём не только в мегаполисах, но и в небольших городах. И это вполне понятно. Средства индивидуальной мобильности, сокращенно СИМ, – это быстро, удобно, практично, но не всегда безопасно. Поэтому, управляя электросамокатами, нужно понимать, что это средство повышенной опасности. И чтобы избежать неприятностей, нужно чётко соблюдать правила, иначе – штраф!

ДЕНИС ГАЙФУТДИНОВ, врио начальника ОГИБДД г. Муравленко: «Согласно квалификации транспортных средств и технического регламента таможенного союза, электросамокат, мощность которого менее 250 Вт, приравнивается к велосипедам. Лицо, управляющее электросамокатом мощностью от 250 Вт до 4 кВт, считается водителем мопеда, что налагает на него весь спектр обязанностей для водителей ТС, в том числе и наличие водительского удостоверения».

Инспектор по пропаганде и аналитике ГИБДД сегодня встретилась с ребятами из трудовых отрядов. Говорили о безопасности на дороге и о правилах использования электросамокатов. Кто может ими управлять, с какой скоростью, где можно передвигаться и чем чревато пренебрежение правилами? А еще с помощью видеоподборки подробно разобрали, какие ошибки допускают те, кто управляют средствами индивидуальной мобильности.

– Если вы двигаетесь на любом средстве СИМ и видите вдали ребенка, пусть он даже направляется не в вашу сторону, будьте внимательными. Снизьте скорость, дети непредсказуемы, никто не может догадаться, куда он направится в следующую минуту. Он может изменить траекторию движения и оказаться у вас под колёсами.

Ире Михайловой 10 лет. Она легко управляет электросамокатом. Его ей подарили родители. Но прежде рассказали о правилах безопасности. 

ИРИНА МИХАЙЛОВА: «Мама мне рассказывала, что когда идут люди, надо посигналить и приостановиться, чтобы их точно не сбить».

А еще нужно помнить о том, что на пешеходных переходах нужно обязательно спешиваться и ни в коем случае нельзя перевозить пассажиров на электросамокате.

ОКСАНА БАБИЧ-КОЛЬЦОВА, инспектор аналитики и пропаганды безопасности дорожного движения: «Необходимо учитывать, что любая неровность – это практически непреодолимое препятствие для маленьких колёс электросамоката. И во время всей поездки нужно быть максимально сосредоточенным на состоянии дорожного полотна. Нельзя касаться ногой дороги во время движения. Руль электросамоката нужно держать двумя руками. И обязательно должна быть экипировка».

В статистике происшествий с двухколёсным транспортом часто появляются и обычные самокаты и велосипеды. В прошлом году в Муравленко произошло 6 ДТП, 5 по вине велосипедистов. Причины банальны – пренебрежение простыми Правилами дорожного движения.

ОКСАНА БАБИЧ-КОЛЬЦОВА, инспектор аналитики и пропаганды безопасности дорожного движения: «Зачастую велосипедисты не учитывают, что они не имеют приоритета перед пешеходами, двигаясь по тротуарам. Часто велосипедисты не спешиваются на  пешеходном переходе. И зачастую забывают, что перевозить пассажира можно только при наличии специального кресла».

Инспекторы ГИБДД постоянно на связи с юными участниками дорожного движения. Главная задача – напомнить ребятам о соблюдении ПДД. Если нужно, сделать замечание. А за неукоснительное соблюдение правил –  похвалить.

Инспекторы напоминают, не нужно забывать и о взаимовежливости на дороге. Это тоже залог безаварийной езды.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер