29 июля 2021
Автор: Татьяна Бойко

На вооружении сотрудников Госавтоинспекции Муравленко появился дымомер. Этот прибор предназначен для измерения дымности отработанных газов в автомобилях с дизельным двигателем. Если показатель превышает норму, водителю и должностному лицу грозит административный штраф.

– При данном двигателе, при данном экологическом классе не более 47 процентов.

На вооружении автоинспекторов появился новый прибор. Теперь бороться с дымными машинами станет проще. Как правило, для проведения замеров автоинспекторы останавливают грузовые автомобили.  Большинство из них оборудовано дизельными двигателями. А, как известно, вредные вещества в отработанных газах, превышающие норму, негативно влияют на экологию и на безопасность дорожного движения, в сильный мороз такой дым пеленой зависает над дорогой, ухудшая видимость.

ОКСАНА БАБИЧ-КОЛЬЦОВА, инспектор ОГИБДД по г. Муравленко: «Из всех видов транспорта именно автомобильный наиболее агрессивный к окружающей среде. И большая часть химического загрязнения атмосферы приходится на продукты переработки двигателя внутреннего сгорания. К тому же при использовании дизельного транспорта, особенно если он эксплуатируется с топливом низкого качества, мы даже зачастую визуально видим выброс сажи в атмосферу. Сажа в данном случае ничто иное как твёрдый углерод, является нерастворимой частицей и наносит непоправимый вред окружающей среде».

Новый прибор позволяет автоматически вычислить дымность, контролировать давление и температуру в канале. Аппарат имеет телескопическую ручку, благодаря которой измерения можно производить на безопасном расстоянии. За полчаса автоинспекторы проверили около 10 грузовиков. Прибор не зашкаливал ни разу, показания в норме. Хотя буквально днём ранее за час работы на линии автоинспекторы составили несколько протоколов.  

ОКСАНА БАБИЧ-КОЛЬЦОВА, инспектор ОГИБДД по г. Муравленко: «В современной классификации ТС существует 5 видов экологического класса. И нарушения чаще всего выявляются у нулевого класса. Срок службы таких ТС составляет 5–10 лет эксплуатации».

ЕВГЕНИЙ КАВЕРНИК, государственный инспектор БДД группы надзора ОГИБДД: «Ответственность предусмотрена как в отношении водителя, эксплуатирующего данное ТС, так и на должностных лиц, которые осуществляют выпуск на линию ТС».

Подобные проверки сотрудники автоинспекции будут проводить регулярно. Чтобы избежать штрафов, должностные лица должны взять за правило перед выпуском транспорта на линию контролировать, не превышает ли норму количество выхлопных газов. Хотя это они должны были делать и ранее.

ЕВГЕНИЙ КАВЕРНИК, государственный инспектор БДД группы надзора ОГИБДД: «Согласно государственному стандарту РФ 33997 от 2016 года  предусмотрены нормы, если брать в процентном соотношении, если экологический класс ТС 3 и ниже, норма 66 % допустимая, всё, что выше, является нарушением. Если автомобиль 3-го класса и ниже, и двигатель с турбонаддувом, то норма у него 72,5 процента составляет».

Пока административные штрафы за это нарушение невысокие. Но парламентарии предлагают ужесточить ответственность для водителей и должностных лиц, которые эксплуатируют транспортные средства, вредные выбросы которых превышают установленные нормы.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер