27 августа 2021
Автор: Татьяна Козарь

Ремонт городских дорог вышел на финишную прямую. Речь идет об очередном этапе реконструкции улицы Ленина, капитального ремонта Школьной и Муравленко. Появилась этим летом и совсем новая дорога. Она соединила улицы Муравленко и Новую.

Сейчас дорожники уже завершают укладку водоотводных лотков на улице Ленина. Чтобы конструкции служили долго и надежно, с боков их укрепляют хорошо утрамбованным щебнем. Параллельно идет подготовка к асфальтированию. Глядя на ровно уложенные плиты, уже сейчас видно, что главная улица города заметно преобразилась. Вышли на финишную прямую и на других участках.

ДАНИЛ ПАШИН, и. о. заместителя директора МКУ «УКЗ»: «На всех объектах уже практически установлены ливневые канализации, ограждения, озеленение, оторфовка. Все приступают к финишной прямой, идут на асфальтирование».

Заливка дорожных плит битумом – важный этап. Эта смесь служит своеобразным клеем между основанием и асфальтом. Кстати, асфальтирование дороги – процесс достаточно непростой, как это может показаться со стороны. Например, на улице Школьной, несмотря на солнечную погоду, незаасфальтированной остается еще одна полоса проезжей части. Работы не закончат, пока не будет готов результат проб готового полотна. Качество образцов проверяют сразу по нескольким параметрам.

АЛЕКСАНДР БЕСЧАСТНОВ, ведущий инженер МКУ «УКЗ»: «Плотность, его зерновой состав, водонасыщение, чтобы убедиться, что в дальнейшем дорога прослужит достаточно долго, весь свой срок службы. В случае несоответствия параметров состава асфальта и способов его укладки производится полное удаление асфальта и переукладка нового».

Еще один процесс – отторфовка и озеленение обочин. Недостаточно просто завезти грунт и посеять траву. Здесь также есть свои секреты. Например, кислотность и температура почвы. Ее измеряют с помощью анализатора. Если показатели в норме - трава зазеленеет. Если же нет – подрядчик займется озеленением заново, причем за свой счет.

– Производится выборка, завозят новый торф с последующим посевом растительного слоя грунта, травы.

А это трассоискатель. Сейчас аппарат сигнализирует о том, что все кабельные линии уложены в грунт правильно. В случае обнаружения обрыва он издаст короткий прерывистый звук.

– Показывает глубину, расстояние, то есть если кабель уходит влево, вправо, прокладка кабеля не может быть ровной, то есть она укладывается змеевидно. И показывает, где проходит кабель. Чтобы подрядчик мог производить работы на глубине 0,5 метров, если кабель закопан на 0,7.

Это не просто снимки стройплощадки сверху. С помощью квадрокоптера можно не только увидеть результат проделанных работ в полном объеме, но и проверить правильность их выполнения с максимальной точностью.

ФАНИС МУХАМАТЬЯНОВ, инженер МКУ «УКЗ»: «На схеме нам предоставляют, например, участок тротуара, который равен, предположим, десяти метрам. Но на фотографии мы сможем увидеть фактический размер с погрешностью сантиметр максимум. И тем самым мы можем проводить проверку достоверности на предоставляемый объем выполненных работ».

Специалисты говорят, что осталось совсем немного и на всех ремонтируемых улицах возобновится движение. Автомобилисты лично смогут дать свою оценку работе дорожников. А пешеходы – новым тротуарам.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер