Растения без грядок: в Муравленко запустили первую акваферму
Главное за день
Автор: Дарья Тюменцева
В городе впервые запустили в работу акваферму. Реализовать проект удалось на грантовые средства благодаря победе активных горожан в грантовом конкурсе «Газпром нефти» «Родные города».
Выращивать рыбок и растения в одной экосистеме предложила Юлия Симахина из Центра социального обслуживания населения. Так и зародился проект «Академия нескучных наук «Аквапоника», рассчитанный на привлечение маленьких муравленковцев.
ЮЛИЯ СИМАХИНА, специалист по социальной работе ЦСОН: «Наш проект направлен на формирование экологической культуры несовершеннолетних и пропаганду ответственного отношения к живой природе. Сегодня мы запустили нашу акваферму. В проекте будут участвовать 10 человек».
«Аквапоника» - технология не новая, в последнее время ведение акваферм набирает популярность. Суть такой интеграции животного и растительного мира в том, что рыбы обеспечивают своими продуктами жизнедеятельности питание растениям, а растения очищают воду.
ЮЛИЯ СИМАХИНА, специалист по социальной работе ЦСОН: «До ноября будут проходить практические занятия, дети будут приходить, ухаживать за аквариумом, проверять цветы. Заключительный этап реализации нашего проекта — это итоговое мероприятие, приуроченное Дню матери, т. е. детки подарят мамам цветы, выращенные своими руками при помощи аквафермы».
Экологичность — основа такой аквафермы, поэтому детям, помимо практических занятий также рассказывают о свойствах воды и значимости живой природы в нашем мире.
«В масляной воде она плавает у нас просто на поверхности. Если добавить еще больше соли, трубочка еще больше поднимется, потому что, когда мы добавляем сюда соль, плотность воды меняется, и она выталкивает предметы».
Конечно, самым увлекательным стал выпуск рыбок в аквариум. Подготовив всё необходимое, каждый ребёнок ждёт с нетерпением именно этого момента.
Наставники малышей уверены: такие занятия помогают сформировать ответственность и дисциплину у детей, научить их работе в команде. А наблюдение за своим аквариумом еще и помогает расслабиться. Кстати, ребята даже придумали имена для своих водных подопечных. Два раза в месяц ребята будут приходить на практические занятия. Кормить рыбок и наблюдать за ростом цветов. Такие экологические уроки вызывают искренний интерес у детей и помогают им лучше понять современные эко-технологии.
ВЛАДА КУЗНЕЦОВА: «Честно, мне было очень интересно. Сначала я сажала, не сажала, а положила маленькие красивые камушки, потом я положила туда растения, живые растения, чтобы сами рыбки могли их кушать. Потом налила чуть-чуть воды, мне ее налили, и запустила сама своих рыбок. Потом я положила сверху луковицы и грунт».
ДАНИЛ ДРАГУН: «Мне понравилось рыбок в аквариум запускать. Потом я буду сюда приходить и смотреть на них».
Новое дело настолько увлекло ребят, что они уже строят планы на будущее. Ко Дню матери, например, решили вырастить на «Аквапонике» настоящие живые цветы и подарить их своим мамам.