28 сентября 2021
Автор: Анна Мари

В детской школе искусств успешно реализуется инклюзивная образовательная программа в области музыкального исполнения. Ребята с ограниченными возможностями здоровья не только посещают занятия, но и принимают самое активное участие в конкурсной и концертной деятельности школы.

Этот небольшой номер воспитанники отделения музыкального искусства тщательно готовят, чтобы в ближайшем будущем показать на публике. Ребята уже несколько лет занимаются музыкой по программе «Детство. Равные возможности».

МАРИНА КОЗЛОВА, преподаватель отделения музыкального искусства: «Данная программа направлена на развитие социализации посредством музыкальной деятельности ребят с нарушениями, отклонениями в развитии. Это могут быть органические поражения центральной нервной системы, нарушения зрения, нарушения слуха, ребята с ДЦП, с умственной отсталостью».

Образовательная программа рассчитана на четыре учебных года. Основу занятий составляет детский музыкальный фольклор и фольклор народов мира. Занимаются ребята по специальной разработанной педагогической концепции Карла Орфа.

МАРИНА КОЗЛОВА, преподаватель отделения музыкального искусства: «Дети могут играть как на ложках, так и на шумовых инструментах, на треугольниках, на ударных, на коробочках, на бубнах. Также последние два года на 3-й и 4-й год обучения мы уже вводим инструменты - ксилофоны, металлофоны, работаем над координацией, учимся держать палочки».

Основная задача обучения детей особой заботы — помочь адаптироваться в коллективе, развить коммуникацию, слуховые и артикуляционные навыки.

МАРИНА КОЗЛОВА, преподаватель отделения музыкального искусства: «Когда они были младше, в 1-й и 2-й год обучения мы много использовали пальчиковых игр на мелкую моторику, на крупную моторику, очень много у нас было игр на движение: услышать паузу, сделать остановку».

Что такое музыкальный ритм, темп, какие существуют жанры в музыке? Ребята учат новые термины, слушают, говорят о композиторах и их произведениях. С удовольствием участие в занятиях принимают и родители.  

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА МИЛЮКОВЫ: «У нас ребенок с нарушением слуха, с отсутствием даже слуха, и мы школу искусств посещаем в течение 6 лет. Долго думали, как реабилитировать ребенка, это и выездные реабилитации, но выездные же часто нельзя, а здесь мы обратились в школу искусств, нам пошли навстречу. Слух и музыка, ритм - они как бы неразрывны, для нашего ребенка, для таких детей это очень важно».

Педагог отмечает, что для всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем городе с каждым годом создается все больше условий. Особые дети должны иметь равные возможности на общение, творчество и самовыражение. 

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер