20 октября 2021
Автор: Дарья Тюменцева

На Ямале продолжается реализация мер поддержки бизнеса. Так, по инициативе губернатора предпринимателям компенсируют расходы на приобретение франшизы. Также стартовала заявочная кампания на подключение к инженерным сетям. ‌Финансовая поддержка ‌предоставляется‌ ‌‌окружным‌ ‌центром‌ ‌«Мой‌ ‌бизнес»‌ ‌в‌ ‌рамках‌ ‌нацпроекта‌ «Малое‌ ‌и‌ ‌среднее‌ ‌предпринимательство».

Василий Сапонов в бизнесе уже не один десяток лет. На содержание и отопление торговых площадей, автомойки и автосервиса каждый месяц уходят внушительные суммы, особенно в зимнее время. Выход из ситуации предприниматель видит в подключении к газовым сетям.

ВАСИЛИЙ САПОНОВ, индивидуальный предприниматель: «Желание давно было, в общем. Несколько раз подписывали мне разрешение, но потом отказывали. И уже вот в этом году, в прошлом году мы, в общем-то, решили провести газ, потому что гигакалория бесконечно дорожает, дорожает и дорожает. А в этом году она вообще на 40 % выросла».

Уже более года предприниматель пытается газифицировать свой бизнес. Наладить процесс подключения и разобраться с документацией помогли в Администрации города.

ВАСИЛИЙ САПОНОВ, индивидуальный предприниматель: «В принципе, всё от нас зависящее сделано. Вот котельная. У нас давно уже это всё готово. Единственное, это всё было связано с земляными работами. В этом году помог сильно отдел экономики, вот большое им спасибо.
Они и звонили в архитектуру, очень сложно было пробиться туда». 

Процесс подключения к сетям газоснабжения довольно сложный и строго регламентированный, поэтому многие предприниматели сталкиваются со сложностями, буквально на всех этапах газификации. Ошибки в проектной документации, неправильное планирование территории и определение «коридоров» для прокладки труб. Из-за этого срок процедуры от подачи заявки до непосредственно самого запуска занимал более двух лет, а точнее 585 дней.

ТАТЬЯНА СМУК, начальник управления экономики и прогнозирования Администрации города: «Было принято такое решение для того, чтобы снизить ошибки предпринимателей и взять на сопровождение изначально. Как только предприниматель обращается в «Ямалкоммунэнерго» за получением технических условий, тут же, в течение, допустим, максимум недели, информация поступает нам. И мы уже сами связываемся с предпринимателем, берем его под сопровождение, если ему действительно это надо».

Такое сопровождение предпринимателей на всех этапах процедуры стало возможным благодаря поддержке губернатора и работе Инвестиционного совета. В конце марта этого года предпринимательское сообщество города обозначило самые значимые проблемы бизнеса. На первом месте – газификация. Специалисты разработали алгоритм действий, чтобы потребитель мог получить услугу при минимальных затратах, действиях и без лишней бумажной волокиты. Это помогает сократить срок подключения практически в два раза.

ТАТЬЯНА СМУК, начальник управления экономики и прогнозирования Администрации города: «На год точно. Если раньше предприниматель весной думал об этом, составлял проект, что-то пытался сделать, ему не разрешали приступать к земельным работам, то сейчас всё это можно сделать в течение года. Это вот такой реальный средний срок. Весной принято решение, осенью можно будет запуститься».

А вот на подключение бизнес-объектов к электросетям  времени уходит гораздо меньше, но и здесь не обходится без своих нюансов. Основное затруднение у потенциальных абонентов вызывало составление однолинейной схемы, которую потребитель должен был выполнить самостоятельно  и предоставить в энергораспределяющую компанию. Сейчас такую услугу готовы оказать в «РСК Ямала».

ИРИНА МАКАРОВА, начальник ПТО филиала АО «РСК Ямала» в г. Муравленко: «В феврале этого года у нас заработал пункт обслуживания клиентов, который позволяет предпринимателям обратиться бесплатно за подключением к электрическим сетям. При этом в пункте они могут подать заявку на технологическое присоединение, заявление на переоформление документов в случае смены владельца, а также заявление на составление однолинейной схемы».

Улучшение инвестиционного климата в каждом муниципалитете Ямала – одно из приоритетных направлений политики региона. В округе приняты меры поддержки, которые включают финансовые выплаты, льготы по налогам и имущественным платежам, консультативную помощь. А по инициативе губернатора  Ямала 5 октября стартовала повторная заявочная кампания на получение субсидий по компенсации расходов на подключение к инженерным сетям. Прием заявок завершится 15 ноября. Сумма возмещения – не более 3 миллионов рублей при условии софинансирования предпринимателем 50 процентов от полной стоимости затрат на подключение. Подробную консультацию можно получить у специалистов окружного центра «Мой бизнес» по телефону: 8 800 350-00-89 или на сайте РазвивайБизнес89.рф.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер