11 ноября 2021

В Муравленко подведены итоги опроса об удовлетворенности товарами и услугами, представленными на потребительском рынке. Свои пожелания по развитию сферы услуг выразили более тысячи жителей города.

Приняв участие в опросе, муравленковцы помогли управлению экономики и прогнозирования Администрации оценить уровень развития потребительского рынка города. Участникам опроса предлагалось рассмотреть несколько сфер. В итоге самой животрепещущей оказалась тема общественного питания. Выяснилось, что муравленковцы посещают городские кафе в среднем один-два раза в месяц. Жителей интересует предоставление современных и качественных услуг быстрого питания, так называемый фастфуд. Второй по популярности стала тема нехватки в городе развлекательного центра с детскими кафе и игровыми зонами.

ТАТЬЯНА СМУК, начальник управления экономики и прогнозирования Администрации города: «Дальше мы мониторили сферу бытового обслуживания, услуг для населения. Здесь наибольший спрос у жителей города на медицинские услуги. Но не просто медицинские услуги, а именно узкие специалисты. Люди обращают внимание, что не хватает кардиологов, урологов, аллергологов».

Что касается сферы торговли, большинство голосов было отдано за современный торговый центр, где могли бы разместиться бутики известных брендов.

ТАТЬЯНА СМУК, начальник управления экономики и прогнозирования Администрации города: « Хочется ощущать, что ты выехал в город большой, получил весь комплекс услуг, походил по магазинам. То есть то, что мы видим в больших городах, когда выезжаем, собственно, этого людям и не хватает. Для них это определенный уровень качества жизни. Но насколько это будет пользоваться спросом и насколько это соответствует экономике нашего города, это требует дополнительного изучения».

По результатам проведенного в соцсетях опроса была организована встреча представителей Администрации с местными предпринимателями. Главная задача - донести до бизнесменов желания потребителей. И стимулировать бизнес-сообщество активнее работать с рынком известных в стране франшиз. Тем более их владельцы сегодня пересматривают прежний формат и готовы сотрудничать с представителями малых городов. Но у местного бизнеса свое мнение на этот счет.

НАТАЛЬЯ ТРЕГУБОВА, директор сети магазинов «Горячий хлеб»: «Мы, судя по опросам, поняли, что очень много людей хотят видеть одежду, брендовые какие-то там магазины. Потянет ли это? Потому что многие бренды могут дать франшизу, но только при определенной численности населения – от 150-200 тысяч жителей. Я знаю предпринимателей, которые занимаются одеждой, и им очень туго. Потому что сейчас есть интернет-магазины».

На сегодняшний день большую поддержку ямальским предпринимателям оказывает округ. Например, на базе центра «Мой бизнес» можно получить льготный заём под низкий процент, компенсацию расходов на приобретение франшизы и другие меры поддержки. И здесь всё зависит от заинтересованности предпринимателей. В бизнесе, как в футболе: не забиваешь ты, забьют тебе. То есть, если местный бизнес будет по-прежнему не успевать и игнорировать желания потребителей, свободные ниши на рынке в итоге займут крупные сетевики. И примеры этому в городе есть.

ТАТЬЯНА СМУК, начальник управления экономики и прогнозирования Администрации города: «Главное здесь – заинтересоваться, то есть рассмотреть это предложение, связаться с франшизами, с ними проработать рынок города Муравленко. И если мы это сейчас не сделаем сами, наши предприниматели не задумаются об этом, в любом случае, мы понимаем, что рано или поздно произойдет момент, когда просто франшиза придет сама».

Итоги опроса известны, курс развития определен. Предпринимателям озвучили, чего хотят жители Муравленко. Времени на раскачку нет. Тем более задача развивать местный потребительский рынок была поставлена губернатором Ямала на Совете глав. По словам Дмитрия Артюхова, сейчас экономика региона теряет почти 20 миллиардов рублей, поскольку ямальцы оставляют свои деньги за пределами округа. Главам предложено проработать развитие местных компаний под собственным брендом и привлечение инвесторов из других субъектов. 

ДМИТРИЙ АРТЮХОВ, губернатор ЯНАО: «Мы с вами должны сейчас договориться, что развитие сферы услуг теперь становится точно такой же задачей, как вовремя сданный объект благоустройства, как латание разных ям на дорогах, это точно такая же ключевая задача. Давайте договоримся, что при наших встречах, вот вы когда ко мне индивидуально приезжаете, мы традиционно в начале года обсуждаем планы, естественно, в ходе поездки летней, везде должны быть о первочередных задачах, и это должно стать обязательной частью доклада главы».

Для этого в округе разрабатываются новые меры поддержки крупных проектов в сфере услуг и общественного питания для привлечения внешних инвесторов. Появится компенсация затрат на сертификацию продукции, организацию и обучение предпринимателей, будут установлены льготные ставки аренды.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер