Муравленковцы проголосовали за франшизы известных брендов
В Муравленко подведены итоги опроса об удовлетворенности товарами и услугами, представленными на потребительском рынке. Свои пожелания по развитию сферы услуг выразили более тысячи жителей города.
Приняв участие в опросе, муравленковцы помогли управлению экономики и прогнозирования Администрации оценить уровень развития потребительского рынка города. Участникам опроса предлагалось рассмотреть несколько сфер. В итоге самой животрепещущей оказалась тема общественного питания. Выяснилось, что муравленковцы посещают городские кафе в среднем один-два раза в месяц. Жителей интересует предоставление современных и качественных услуг быстрого питания, так называемый фастфуд. Второй по популярности стала тема нехватки в городе развлекательного центра с детскими кафе и игровыми зонами.
Что касается сферы торговли, большинство голосов было отдано за современный торговый центр, где могли бы разместиться бутики известных брендов.
По результатам проведенного в соцсетях опроса была организована встреча представителей Администрации с местными предпринимателями. Главная задача - донести до бизнесменов желания потребителей. И стимулировать бизнес-сообщество активнее работать с рынком известных в стране франшиз. Тем более их владельцы сегодня пересматривают прежний формат и готовы сотрудничать с представителями малых городов. Но у местного бизнеса свое мнение на этот счет.
На сегодняшний день большую поддержку ямальским предпринимателям оказывает округ. Например, на базе центра «Мой бизнес» можно получить льготный заём под низкий процент, компенсацию расходов на приобретение франшизы и другие меры поддержки. И здесь всё зависит от заинтересованности предпринимателей. В бизнесе, как в футболе: не забиваешь ты, забьют тебе. То есть, если местный бизнес будет по-прежнему не успевать и игнорировать желания потребителей, свободные ниши на рынке в итоге займут крупные сетевики. И примеры этому в городе есть.
Итоги опроса известны, курс развития определен. Предпринимателям озвучили, чего хотят жители Муравленко. Времени на раскачку нет. Тем более задача развивать местный потребительский рынок была поставлена губернатором Ямала на Совете глав. По словам Дмитрия Артюхова, сейчас экономика региона теряет почти 20 миллиардов рублей, поскольку ямальцы оставляют свои деньги за пределами округа. Главам предложено проработать развитие местных компаний под собственным брендом и привлечение инвесторов из других субъектов.
Для этого в округе разрабатываются новые меры поддержки крупных проектов в сфере услуг и общественного питания для привлечения внешних инвесторов. Появится компенсация затрат на сертификацию продукции, организацию и обучение предпринимателей, будут установлены льготные ставки аренды.