26 ноября 2021
Автор: Анна Мари

В городе появляется всё больше форм для реабилитации и реализации творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья. Приобщиться к изобразительному искусству и музыке теперь можно и в детской школе искусств. Там реализуется новая образовательная программа для детей с расстройствами аутистического спектра.

Год назад девятилетний Коля практически не разговаривал. Сейчас – с удовольствием подхватывает слова своей любимой песни «Синий трактор».

Диагноз Коли – недоразвитая речь и поражение центральной нервной системы. Без реабилитации при таком заболевании не обойтись. Ежедневно мальчик ходит на занятия к логопеду, дефектологу, психологу, а с сентября посещает  музыкальное отделение детской школы искусств. «Музыка всегда нравилась сыну», – говорит мама Ольга Новикова. 

Ольга Новикова: «Я пришла в школу искусств и узнала, что есть такое отделение, где занимаются с детками с ОВЗ. Когда мы стали заниматься, я увидела, что у него улучшилась память, внимание, оно было рассеянное, но стало лучше, координация движений, он стал повторять за Мариной Николаевной».

Программа «Мир твоими глазами» рассчитана на год.  Пока по ней обучаются четверо ребят.  Занятия индивидуальные, и к каждому преподаватель отделения Марина Козлова готовится отдельно, учитывая особенности каждого ребенка.

МАРИНА КОЗЛОВА, преподаватель отделения музыкального искусства: «Сказать, что со всеми урок проходит одинаково, нет. У детей у всех разная степень развития, разная степень нарушения, отклонения и возраст разный у детей. У нас самой младшей девочке  5 лет, а самому старшему 9».

Приветствие, разминка, занятие на координацию движений, речевая гимнастика, повторение пройденного материала – структура занятия должна быть четкой и упорядоченной. Это определяющий критерий при построении урока. Основная задача – наладить речь и помочь восстановить координацию тела. 

МАРИНА КОЗЛОВА, преподаватель отделения  музыкального искусства: «Стараемся вокализировать, вывести ребенка на какие-то слоги, на какие-то гласные, первые гласные – это а, у, о, чтоб хоть какой-то отклик у ребенка был».

Нередко подготовленное и тщательно выстроенное занятие становится для педагога абсолютной импровизацией, когда менять ход урока и подстраиваться под поведение ребенка приходится прямо на ходу. Тогда на помощь преподавателю приходит многолетний опыт и специальное образование.

МАРИНА КОЗЛОВА, преподаватель отделения музыкального искусства: «Со всеми по-разному. Есть ребенок, он  приходит, он может вообще  не включиться в урок, то есть вот он пришел сам по себе, он сам с собой сидит. Моя задача подстроиться под него, его ауру, под его настроение».

В основе занятий – простые шумовые инструменты и детский фольклор. А чаще всего — всем известные детские песни из мультфильмов. Именно их поет педагог своим подопечным, чтобы те как можно быстрее и комфортнее адаптироваться к незнакомой среде, справились со страхом и волнением. Тут очень важна и поддержка родителей, поэтому мамы на занятиях – частые гости.

МАРИНА КОЗЛОВА, преподаватель отделения музыкального искусства: «Мама всегда на занятии присутствует. Мы это делаем все вместе, учимся коммуницировать, учимся соблюдать порядок, очередность, сначала один поет, играет, потом другой, то есть всё на усидчивость, на внимание».

Новая программа детской школы искусств уже дает свои первые результаты. Шаг за шагом, преодолевая трудности, дети с аутизмом не только проявляют себя в творчестве, но и с помощью музыки учатся общаться с окружающим миром.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер