7 декабря 2021
Автор: Алёна Гафарова

В муравленковских «Точках роста» под занавес Года науки и технологий проходит декада мероприятий и различных мастер-классов. В первой школе накануне провели интегрированный урок биологии и технологии и рассказали, при чем здесь 3D-моделирование.

«Точка роста» – это место притяжения для каждого школьника. Сегодня благодаря реализации национального проекта «Образование» центры цифрового и гуманитарного профилей с 3D-принтерами, сканерами, мощными ноутбуками и другим современным оборудованием открыты в 4 образовательных учреждениях города. В первой школе ребята постоянно мастерят что-то новое, будь то брелоки, различные механизмы или игрушки. В рамках декады закрытия Года науки и технологий для учеников провели мастер-класс по оказанию первой помощи при повреждениях скелета и по применению 3D-сканирования и моделирования в ортопедии.

АЛЕКСАНДР ПОПОВ, учитель технологии школы № 1 имени В. И. Муравленко: «Точки роста» – это базовый элемент вообще в принципе по профориентации, я бы сказал. Мы показываем возможность профессии.  Мы стараемся именно в «Точке роста» показать все направления, а его задача выбрать для себя и профессию будущего, и вообще направление, которое свяжет его с будущей профессией».

Ребятам предлагают изготовить при помощи 3D-принтера ортез для ладони. Педагог отмечает: пластиковый фиксатор имеет ряд преимуществ перед гипсом, например, он не боится влаги и не требует сушки. Чтобы сделать это медицинское приспособление, сначала нужно создать модель условно поврежденной руки.  

После того как рука отсканирована, школьники приступают к моделированию ортеза, затем с филигранной точностью 3D-принтер печатает фиксатор. 

АНТОН САМАРАЙ, ученик школы № 1 имени В. И. Муравленко: «Мне очень нравится работать с такими моделями 3D, очень нравится и работать на компьютерах с этим, и дома я уже пытался работать с этим, и жизнь я свою хочу связать с чем-то таким».

Кажется, что технологии изготовления протезов и имплантов с помощью 3D-принтера – это далекое будущее, но на самом деле оно уже наступило. Например, в конце ноября в Великобритании 40-летнему пациенту впервые провели операцию по установке напечатанного на 3D-принтере глаза.

СВЕТЛАНА НИКОЛАЕНКО, учитель биологии школы № 1 имени В. И. Муравленко: «Мы взяли эту тему для того, чтобы объяснить ребятам технологию нового, что происходит. По новой программе ФГОС у нас подразумеваются новые профессии в медицине, поэтому с новыми технологиями мы ребят должны познакомить, и вот интеграция уроков позволяет нам больше вопросов раскрыть практической деятельности перед ребятами».

АЛЕКСАНДР ПОПОВ, учитель технологии школы № 1 имени В. И. Муравленко: «Детям очень интересно, в течение уже двух месяцев мы видим, что у них включается всё больше и больше интереса к 3D-моделированию. 3D-принтер – это, конечно, здорово, они все это прекрасно понимают. Но хотелось показать с другой стороны – можно использовать ещё и в медицине».

Интегрированные уроки в «Точках роста» дают школьникам понимание того, как можно применять современные цифровые технологии в различных сферах, кроме этого, приобщают к новому и интересному образовательному подходу.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер