Дистанционное обучение стало уже привычной частью жизни школьников. За два года пандемии учителя и дети привыкли периодически работать на расстоянии. Единственный минус дистанта – отсутствие живого общения с педагогом и одноклассниками.
Так начинается урок алгебры в пятой школе. Дистанционный формат работы ребята из 7 Б и учитель математики Наиля Максутовна освоили уже давно. Все необходимые вопросы и нюансы они решают посредством виртуального контакта. Не хватает только живого общения. Онлайн-уроки сейчас организованы во всех школах города для учащихся с первого по восьмой классы.
ОЛЬГА ХОХРИНА, начальник организационно-методического отдела управления образования: «В школах были проведены организационные мероприятия, чтобы вовремя подготовить и выдать технику для тех детей, кто в этом нуждается. Были разработаны электронные уроки, созданы чаты, группы. Подключен интернет, чтобы все дети смогли в обычном режиме приступить к занятиям в школе».
Образовательные учреждения готовы оказать учащимся всестороннюю помощь и поддержку. По заявкам родителей школьников обеспечили необходимым оборудованием и техникой, нетбуки получили около трехсот ребят.
НАИЛЯ АЛЕЕВА, учитель математики школы № 5: «Ребенок разного возраста может самостоятельно не суметь подключиться к уроку. И если у него дома взрослых или родителей нет, то ему это сделать сложно. В таком случае мы созваниваемся с родителями, договариваемся о формате передачи ему учебного материала и также о формате домашней работы ребенка».
Чаще всего во время дистанционного обучения приходится сталкиваться именно с техническими сложностями. На все обращения школа своевременно реагирует, при необходимости для устранения неполадок специалисты выезжают на дом.
МАКСИМ ЗАБОЛОТСКИХ, директор школы № 5: «Также в школе организовано несколько альтернативных каналов связи с учащимися. Это, в первую очередь, Сетевой город. Образование, также для учащихся пятой школы создано Облако, где выкладываются учебные материалы и записи пройденных уроков, и еще есть электронная почта и мессенджеры WhatsApp и Viber. Поэтому через все каналы связи мы поддерживаем связь с учащимися».
С техникой и различными гаджетами учащийся седьмого класса Иван Волков общается на «ты». Говорит, для него онлайн-обучение вовсе не проблема. Наоборот, удалёнка имеет массу преимуществ.
ИВАН ВОЛКОВ, учащийся 7-го класса школы № 5: «Домашняя обстановка, удобная одежда – всё это играет роль для расслабления во время уроков, и более легко даются все задания. С технической стороны таких неполадок нет. Иногда у детей, которые не связаны с техникой, с детства ей не занимались, могут быть какие-то сложности, но они быстро решают их».
Дистанционный формат обучения потребовал внести некоторые коррективы в образовательный процесс. Так, по требованию СанПиНа строго ограничено время непрерывной работы ребенка с компьютером.
ОЛЬГА ХОХРИНА, начальник организационно-методического отдела управления образования: «От 20 минут в первом классе и до 35 минут в старших классах. Поэтому сейчас урок с применением дистанционных технологий у нас состоит из двух частей. Например, первые классы – дети работают 20 минут с использованием компьютера, а вторые 15 минут остаток урока они выполняют задания оффлайн».
Правильно настроиться на онлайн-обучение нужно не только ученикам, но и их родителям. Ведь насколько успешным будет этот процесс, зависит, в том числе и от взрослых.
НАИЛЯ АЛЕЕВА, учитель математики школы № 5: «Создать условия для работы дистанционно, выключить телевизор, убедить ребенка не отвлекаться, возможно, поднять его пораньше, чтобы он успел проснуться и мог хорошо воспринимать урок. Если родители дадут позитивный настрой, то и ребенок будет к этому относиться хорошо и позитивно».