28 января 2022
Автор: Татьяна Козарь

На газоперерабатывающем заводе Ильшат Зайнуллин – человек известный. Там он давно в передовиках производства. Хороший мужик, работящий, за слово свое в ответе, а за дело возьмется – не подведет, говорят о нем коллеги.

Он учился на агронома, работает монтажником, а в свободное время у себя в гараже занимается конструированием техники. Недавно завершил сборку мини-трактора. На очереди – компактная снегоуборочная машина.

– Не могу лежать на диване, – признается Ильшат Фаневич. – Я всегда найду, что делать. Движение для меня – это жизнь.

А еще – песня. Коллеги Ильшата рассказывают, что он всё время что-то напевает. Всегда находится в приподнятом настроении. Значит, дома у человека всё хорошо.

Когда в семье лад

– Да, в семье у меня лад, – говорит он. – Мы с женой живем в полном согласии и уважении друг к другу.

Познакомились Ильшат и Залифа еще в сельскохозяйственном техникуме. Он, вернувшись из армии, учился на агронома, она на ветеринара. По окончании молодые отправились жить в его родную деревню Базиково Гафурийского района Республики Башкортостан. Через два года переехали в город Салават. Там у них родился сын Артур. А глава молодой семьи освоил новую профессию – вагранщика. Работал на заводе теплоизоляционных изделий. На литейном производстве обслуживал небольшие металлургические и доменные печи. Эти навыки ему пригодились уже через три года, когда Зайнуллины приняли приглашение родственников переехать жить на Крайний Север.

– Мое первое место работы здесь – это Строительно-монтажное управление, я был резчиком по металлу, – рассказывает Ильшат Фаневич. – Через некоторое время нас с женой пригласили в подсобное хозяйство, ее – ветеринаром, меня – в качестве тракториста. Зарплата была хорошая, согласились. Но через пару лет это предприятие закрылось. Так, в 2001 году я попал на Муравленковский газоперерабатывающий завод, сейчас это Вынгапуровский газоперерабатывающий завод филиала АО «СибурТюменьГаз».

Аплодисменты мастеров

Сначала Ильшата Зайнуллина приняли слесарем технологических установок. Вместе с товарищами он занимался ремонтом оборудования, чаще всего под открытом небом, в снег, дождь, мороз или жару. Самые сложные экземпляры реанимировали в помещении. Начальник цеха сразу заметил, что он с металлом на «ты», при необходимости может сам и заварить, и подрезать, и смонтировать. Предложил переучиться и перейти в монтажники технологических трубопроводов.

Началась новая, интересная работа по установке и замене труб. Процесс непрерывный. Оказывается, сети, по которым идет газ, антифриз, метанол и даже вода, со временем истончаются наполовину, что небезопасно. Поэтому за этим на производстве очень строго следят.

– Через какое-то время начальник цеха снова ко мне подходит и говорит: «Обвяжешь» этот насос – получишь 6-й разряд», – вспоминает Ильшат Фаневич. – Смотрю, стоят две спаренные насосные установки, достаточно сложная конструкция. Смонтировать ее надо в очень маленьком помещении, а разветвлений, к которым необходимо подвести трубы разного диаметра, – куча. Нужен точный математический расчет, учесть все повороты, зазоры. Одна вверх уходит, другая вниз, третья вправо и так далее. На выполнение – два вечера после работы. И я сказал, что сделаю. Весь день в голове крутились решения этой задачи, спрашивал у старших, более опытных коллег, в перерывах делал какие-то заготовки, в результате выполнил всё, что нужно. На следующий день на утренней планерке начальник говорит: «Хочу, чтобы так работали все», а фамилию не называет. Я не понял, что происходит. А мужики – все настоящие виртуозы в монтажном деле, много лет работают, на меня смотрят и начинают аплодировать...

Настоящая дружба

Ильшат Зайнуллин гордится, что со своим напарником, сварщиком Ильсуром Шамсутдиновым, с которым они вот уже восемнадцать лет, как в одном звене, понимают друг друга с полуслова. 

– Иду по цеху, смотрю, мучается с чем-то, дело несложное, а одному никак. Подошел, прижал, он прихватил, всё, заварили, – говорит Ильшат Зайнуллин. – У нас всё отработано до мелочей. Если что-то, образно говоря, лежит поперек, мы должны взять это и положить, как должно, не дожидаясь особых указаний. Лежит кусок трубы – он за один конец, я за другой – убрали. Если мы понимаем, что можно поднатужиться и работу закончить сегодня, а не завтра, мы сделаем сегодня.

Отец научил

Сейчас уже Ильшат Фаневич сам является наставником для молодых коллег. Но главное для него – быть примером для сына. После армии Артур окончил многопрофильный колледж и тоже устроился на завод. За четыре года молодой оператор даже попал на Доску почета предприятия, до этого там находился портрет отца.

– После женитьбы сын переехал жить в Тюмень, работает в нефтяной отрасли, – рассказывает Ильшат Зайнуллин. – Последний раз при встрече говорит: «Спасибо за то, что всегда брал меня с собой в гараж, на дачу, научил строить, ремонтировать. Благодаря тебе я всю мужскую работу знаю».

Известие о том, что его портрет установили на городской Доске почета, Ильшат Фаневич получил в канун своего 50-летия. Отмечали дату в отпуске, на «земле».

– Кажется, поздравляли всем городом, – смеется он. – Столько сообщений пришло! И от родственников, и от коллег с завода...

Кстати, в гаражах мужики дали Ильшату Фаневичу прозвище Петрович. Надо что-то отрезать – к Петровичу, приварить – тоже к нему, одолжить какой-нибудь инструмент – снова к Петровичу.

– Если есть возможность помочь, значит, это надо сделать. Я люблю помогать людям, с меня не убудет, – уверен Ильшат Зайнуллин.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер