Красивая, ухоженная, веселая и бодрая, никогда и ничем серьезно не болевшая Анастасия Кириленко и представить не могла, что в сорок с хвостиком у нее обнаружат рак молочной железы четвертой стадии. Прозвучавший как смертный приговор диагноз не сломил мать троих детей. Больше двух месяцев она упорно боролась за свою жизнь.
В Муравленко, который понравился ей сразу, Анастасия приехала с родителями в 1993 году. Вчерашняя школьница устроилась парикмахером, да так и осталась в профессии на тридцать лет. Всегда проводившая много времени на ногах Анастасия не замечала первые «звоночки» – боли в спине. Даже когда терпеть стало невмоготу, поход в больницу откладывала.
«Я нужна своим детям!»
– Я открывала шампанское в Новый, 2020 год, когда в спине щелкнуло так, что меня просто парализовало. Как оказалось, тело уже съедали распространившиеся метастазы. Это они вызывали нечеловеческую боль, которую невозможно описать словами, – рассказывает свою историю Анастасия.
Продержавшись в таком состоянии до 3 января, она обратилась в больницу. И услышала страшное – онкология последней стадии. Несколько слов, полностью перевернувших жизнь, вызвали протест и негодование: «Я не умру, я нужна своим детям!»
– Эмоции просто захлестнули с головой. Я не могла в это поверить, ведь всегда была здоровой! Правда, будучи индивидуальным предпринимателем, редко проходила медосмотр, а уж диспансеризацию и вовсе никогда. Сейчас понимаю, что женщине после сорока контроль за здоровьем обязателен, – признает моя собеседница.
Необходимую в то время поддержку оказал врач-онколог Максим Пасечников.
– Я панически боялась операций и самого слова «онкология». Но Максим Валерьевич сумел меня успокоить: «Вы мне верите? Никто вас оперировать не будет». Доктор рассказал, что все мы живем с раковыми клетками, просто иногда происходит толчок, который заставляет эти клетки ожить. В моем случае этим толчком, вероятно, стала смерть близких людей – моего папы, а следом – любимого мужа, который был опорой во всём.
«Добегалась»
Анастасии назначили необходимые препараты, направили на обследование. Почувствовав облегчение, она избегала госпитализации всеми путями. Пока осенним утром 2020-го не произошло необратимое.
– Я проснулась и не смогла встать с постели, ноги отказали. Внезапно вернулись адские боли. Лекарства больше не помогали. Последнее, что я помню: меня переложили на кушетку в приемном покое, и Максим Валерьевич сказал: «Добегалась!» – сегодня Анастасия Анатольевна смеется, когда это вспоминает. – Следующие полтора-два месяца выпали из моего сознания. В себя я пришла только 1 ноября.
– Всё это время мама по большей части спала, – вспоминает нелегкое для семьи время старшая из детей Анастасии Маша. – Иногда она разговаривала с нами, была в сознании. Но, как выяснилось, ничего из этого не помнит.
Красота в жизни нашей героини значит очень много. Даже будучи тяжелобольной, Анастасия старалась следить за своей внешностью. Поэтому первое, что попросила у дочери, придя в себя, – принести любимые духи и косметику.
– Заходят врачи в палату и видят такую картину: я сижу на кровати, делаю маникюр, а на голове бигуди. Они дар речи потеряли, – со смехом вспоминает неугомонная пациентка реакцию муравленковских врачей. – Помню, Максим Валерьевич жаловался, шутя: «Анастасия Анатольевна, вашими духами вся хирургия пропахла».
После возвращения к жизни ей пришлось заново учиться ходить. Вот где сполна проявился бойцовский характер! Ноги не держали истощенное тело, поэтому сначала ползком, потом вдоль стен, шаг за шагом Анастасия пошла – в новую, здоровую жизнь.
– Как и обещал доктор, меня не оперировали, химиотерапию я тоже не проходила, потому что попросту не выдержала бы. Мне назначили препарат новейшего поколения. Он обволакивает раковые клетки, и те как бы впадают в спячку, перестают развиваться. По сути, это та же «химия», но более щадящая. Я знаю, это Максим Валерьевич меня вытянул, заставил поверить в себя. Сейчас я инвалид первой группы. Глядя на меня, в это трудно поверить, правда ведь? – с улыбкой спрашивает моя красивая, ухоженная собеседница.
Внутренний настрой
Лечение Анастасии Кириленко продолжается. Кроме того, каждые три месяца она проходит компьютерную томографию головы и всего тела. Всё это непростое время рядом с ней – семья, дети. Заниматься любимым делом больше нельзя, но появились новые увлечения – цветы и домашние питомцы. Огромную помощь и поддержку продолжает оказывать лечащий врач.
– Хочется, чтобы муравленковцы знали, что в нашем маленьком городке есть доктор, который дает своим пациентам надежду на выздоровление и дальнейшую жизнь. Побольше бы таких врачей. А какие замечательные у нас медсестры! Внимательные, заботливые, терпеливые. Мало где с пациентами так возятся, как в нашей больнице, – с благодарностью говорит Анастасия Анатольевна. – Знаете, я не считаю онкологию безнадежной болезнью. Если соблюдать все предписания доктора, преодолеть можно всё. Особенно немаловажен внутренний настрой. Я вот нацелена прожить еще лет пятьдесят. Надо Кирилла в армию отправить, Савке свадьбу сыграть, внуков дождаться и понянчить.
Берущая за живое история Анастасии Кириленко в который раз доказывает: результат медицинского лечения во многом зависит от веры пациента в выздоровление, от его доверия лечащему врачу. А оптимистическое отношение к жизни и внутренний стержень порой могут сработать даже эффективнее лекарств.
По данным Муравленковской городской больницы на февраль 2022 года, на учете у врача-онколога состоит 467 жителей. За 2021 год онкология была выявлена у 72 пациентов. В основном это люди в возрасте от 30 до 60 лет.
В рамках национального проекта «Здравоохранение», важное место в котором занимает федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями», жители ЯНАО имеют возможность получить квоту на лечение и хирургические операции. Высокотехнологичная медицинская помощь в рамках ОМС в 2022 году осуществляется по 21 направлению, одно из которых – онкология.