15 марта 2022
Автор: Татьяна Бойко

Снег и мороз не помеха занятию картингом. Ребята в любую погоду готовы сесть за руль гоночного болида. Много времени проводят в мастерской и легко могут выявить и устранить любую поломку карта.

Юные гонщики бесстрашно входят в повороты. Карт не рассчитан на маленькую скорость. Он лёгкий, манёвренный и чутко реагирует на каждое движения руля.

Летний и зимний картинг – абсолютно разные. Если на сухом асфальте юные гонщики  проходят повороты на грани сноса, то зимой – это 80 процентов сплошного дрифта. Чтобы управлять такой машиной, нужна хорошая физическая подготовка и, конечно, сноровка. А еще очень важно чувствовать технику.  

ДМИТРИЙ ОГНЕВ, педагог дополнительного образования ЦТТ: «Несмотря на то, что у вас 2 педали, вы можете ими пользоваться по-разному. Едете прямо – зажимаете газ, чтобы войти в поворот, нужно использовать тормоз, потом поиграться газом. Когда хотите совершить полную остановку, карт должен смотреть прямо, чтобы все четыре колеса находились на одной линии и только тогда затормозить. То есть у двух педалей множество функций и этим мы здесь учимся пользоваться».

После капитального ремонта заниматься на картодроме одно удовольствие, в один голос говорят ребята и их наставник педагог Центра технического творчества Дмитрий Огнев.

ДМИТРИЙ ОГНЕВ, педагог дополнительного образования ЦТТ: «Потому что снег тоже ложится ровно, он прикатывается, ты не чувствуешь кочек, у тебя свежий забор, новое освещение, а в связи с тем, что день короткий, то освещение – это самое лучшее, что произошло с этим картодромом».

На гоночной трассе Люба Клёнова бесстрашно выжимает 40 километров в час. Она единственная девочка в команде картингистов. Ей 12. Из них два года занимается в творческом объединении «Автоквантум».

– Я когда только записалась, меня посадили на вот этот карт. Это универсальная яма, четырёхтактный двигатель, в нём 9 лошадиных сил. Когда уже набралась опыта, меня пересадили на другой двигатель, это зимняя рама. Он двухтактный в нём 14 лошадиных сил».

Она легко может разбортировать или «зашиповать» колёса, покопаться в двигателе, проверить давления в шинах. И ничего страшного, что руки в масле. Зато в автомеханике разбирается не хуже мальчишек. Это только с виду Люба хрупкая, характер у нее – кремень. Юная гонщица обожает скорость и  за рулём гоночной машины чувствует себя уверено.

ЛЮБОВЬ КЛЁНОВА, картингистка: «Процентов 90 всё равно иногда есть боязни, когда снегом замело визор, ничего не видно, есть боязнь, что в кого-то врежешься. Это единственное. А так, за рулём очень комфортно, скорость, приятные чувства».

Александр Холхунов в картклуб пришёл, когда ему не было ещё и восьми. Примером для подражания стал старший брат. И вот уже 10 лет юноша предан своему увлечению. Сегодня он один из самых крутых гонщиков в команде. Имеет больше десятка наград. Знает, как устроен карт до последней гайки.

АЛЕКСАНДР ХОЛХУНОВ, картингист: «По большей части, у нас самая сложная такая проблема – это подсосы воздуха. Прокладки просачиваются и начинается подсос воздуха. Замена сальников или прокладок каждые полгода».

– Ты всё это делаешь сам? – Да, я всё это делаю сам».

Да что там замена прокладок, Александр может с закрытыми глазами разобрать и собрать двигатель, а если потребуется, то и усовершенствовать узлы и агрегаты своего гоночного болида. Для новичков он – пример для подражания.

Всего в творческом объединении «Автоквантум» на базе Центра технического творчества занимается более 60 ребят. Они не только изучают техническое устройство карта, учатся диагностировать, устранять поломки и ловко управлять техникой, они еще и активно применяют свои знания в техническом конструировании. Успешно выступают в «Малой академии», на конференциях «Большие вызовы», «Юные техники». Для каждого из них картинг – это не только экстрим и яркие эмоции, это нечто большее. Ребята и их наставник не грезят о недостижимом, уверены, счастье состоит из мелочей».

– Хочется видеть больше счастливых лиц детей, чтобы техника не ломалась и чтобы двигатель жил.

 

Татьяна Бойко

 

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер