16 марта 2022
Автор: Татьяна Бойко

Образовательные организации города уже третий год подряд участвуют в школьном партисипаторном бюджетировании. Благодаря этому проекту учащиеся всех школ и лицея сами решают, как улучшить образовательное пространство.

В первой школе полным ходом идет голосование за проекты. Их разместили прямо в холле. Познакомиться с идеями и отдать свой голос за ту, которая понравилась больше всего, ученики приходят целыми классами. В этом году тема проектов «Мероприятия в День знаний». Квест «Найди учителя», мобильный планетарий, квиз «Что? Где? Когда?», бампербол. Это далеко не полный список инициатив, которые поступили от классных коллективов.

– Мне понравилась идея игры в бампербол, потому что она очень увлекательная, интересная. Первого сентября можно будет какие-то конкурсы делать с ними и что-нибудь интересное.

– Мне очень понравилась идея с большой настенной доской, учащиеся могут в любое время подойти, посмотреть любую информацию, могут добавить свою информацию – это очень удобно для учащихся.

– Мне понравилась больше идея про бампербол. Я долгое время занимался футболом, и идея сыграть первого сентября в бампербол мне приглянулась.

В партисипаторном бюджетировании школьники участвуют, начиная с третьего класса. Сначала они предлагают идеи внутри коллектива, выбирают лучшую, дорабатывают и защищают её уже на общешкольных слушаниях. В этом году в первой школе предложили 27 различных проектов. До финала дошло всего 15. К примеру, «зелёный свет» дали сразу двум инициативам 6-го «А» – это интерактивная доска «История Первой» и «Бампербол».

ВИКТОРИЯ ШВЕЦОВА, ученица 6 «А» класса первой школы: «Мы решили взять уникальную возможность, чтобы дети нашей школы попробовали на 1 сентября что-то новое, ощутили новые эмоции, ведь это достаточно необычно – футбол в надувных экипировках».

У партисипаторного бюджетирования немало плюсов, говорят педагоги. Школьники учатся планировать, работать в команде, выступать на публике, отстаивать свои предложения. А еще у них формируется чувство ответственности и активной жизненной позиции. И что немаловажно – финансовая и бюджетная грамотность.

АЛЬБИНА ТРЕТЬЯКОВА, заместитель директора первой школы: «Нам выделено на это 300 тысяч, и они должны понимать, что нужно заложить в проект не просто оборудование, а и его доставку, установку и всё остальное, и дети еще и погружаются в финансовый урок грамотности. Но это только те, кто дошёл до финала. Потом этот проект проходит одобрение. Выставляется на закупки. И когда оборудование приходит в школу, они с радостью его используют в повседневной своей жизни».

Первый воплощенный в жизнь проект школьников – «Шкафчики-локеры». В прошлом году почти вся школа поддержала идею установить в коридорах автоматические камеры для зарядки мобильных телефонов.

– Я считаю, что это устройство очень полезно для школьников, потому что если ты не успел зарядить телефон, можно прийти сюда и поставить на зарядку. Мы голосовали за этот проект и очень рады, что такая техника появилась в нашей школе.

– Эти зарядные устройства достаточно удобны. Они подходят к любому смартфону. Очень удобно то, что если ты не зарядил телефон дома, можно подойти на переменке, оставить телефон в ячейке, установить пароль и в течение урока смартфон зарядится.

Поначалу не все ребята верили, что идеи школьников могут воплотить в жизнь. Но как только реализовали первый проект, убедились – к их мнению прислушиваются.

АНАСТАСИЯ АБРАМОВА, ученица 6 «А» класса первой школы: «Думаю, здорово, когда класс или ребенок из класса предлагает идею. Её поддерживают, воплощают в жизнь, ему приятно, ему нравится, что его услышали».

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер