Кадровые перестановки в "Газпром нефти" стали полной неожиданностью для топ-менеджеров компании
В четверг состоялась пресс-конференция вице-президента компании "Газпром нефть" по добыче Ревала Мухаметзянова и генерального директора "Ноябрьскнефтегаза" Сергея Русакова. Предполагалось, что главной темой станет вопрос кадровых перестановок, однако когда вопрос прозвучал, ожидаемой реакции не последовало. Менеджеры компании воздержались от комментариев, подчеркнув, что происходящее стало для них полной неожиданностью. Поэтому, сославшись на преждевременность обсуждения и необходимости подождать решения совета директоров, предложили в качестве основной темы встречи итоги уходящего года и перспективы компании в будущем.
Как сообщил Ревал Мухаметзянов, достигнутые компанией результаты стали возможны именно за счет применения современных технологий: "Совсем недавно я ознакомился с утвержденной проектной документацией по шести месторождениям. Увеличение извлекаемых запасов на них должно произойти более чем на 60 млн. тонн. При этом сегодняшнее состояние этих площадей подтверждает, что проектные документы составлены правильно. В качестве примера можно взять Приобское месторождение. Это очень сложная нефтеносная площадь, с большими геологическими, но трудно извлекаемыми запасами. Согласно плану, коэффициент нефтеотдачи здесь ожидался в размере 18%. Замечу — это первый проектный документ, утвержденный шесть или семь лет назад. В текущем году были произведены новые расчеты, и потенциал Приобского, определенный сотрудниками ГеоНАЦа, вырос до 25%. Эти семь единиц разницы только по Приобскому месторождению уже дают право говорить о росте нефтедобычи", рассказал топ-менеджер компании.
Сергей Русаков подтвердил, что в компании имеются документы, в которых рассчитаны коэффициенты нефтеотдачи, но, тем не менее, постоянно работаем с месторождениями, опираясь на имеющиеся геологические и гидродинамические модели. "Там, где не идет выработка запасов, размещаем новые скважины. Например, если говорить о муравленковской зоне, большое количество таких скважин пробурено на Сугмутском месторождении. В качестве еще одного способа увеличить добычу компания использует действие различных полимеров. С их помощью сегодня мы имеем прирост производства в пределах 27 тысяч тонн", — добавил он.
Отвечая на вопрос журналистов о том, каким образом к 2020 году компания выйдет на уровень добычи в 80 млн. тонн, будет ли это покупка готовых активов или разработка новых месторождений, руководители "Газпром нефти" заявили, что компания намерена приобретать новые нефтеносные участки, хотя существенной роли они играть не будут. Буквально в ближайшее время компания начнет разработку нефтяных запасов Газпрома на севере ЯНАО и Ненецкого округа. Представители компании заявили, что к концу 2008 — началу 2009 годов запланировано освоение Приразломного месторождения на шельфе Баренцева моря. "Расчеты показывают: объем в восемьдесят миллионов (а, возможно и несколько больше) вполне для нас посилен. Лицензии на освоение этого месторождения, а также Новопортовского и Песцового у нас уже имеются, и главным разработчиком станет Ноябрьскнефтегаз", отметили представители "Газпром нефти". Таким образом, планы о 80 миллионах тонн добычи, подчеркивают менеджеры, основываются не на политических амбициях, а на реальных расчетах и живых цифрах.
В плане решения производственных задач Сергей Русаков заверил, что год для компании выдался достаточно успешным. "Падение уровня добычи в данном случае является естественным фактором, связанным с выработкой месторождений. В то же время нельзя не отметить негативное влияние на производство дефицита энергетических мощностей. Впервые в этом году мы столкнулись с потерей нефти, связанной с плановыми отключениями для ремонта сети (порядка 145 тыс. тонн). В данной ситуации компания была вынуждена пойти на экстренные меры — строительство генерирующих источников (станция с парогазовой установкой в Ноябрьске и газотурбинная станция на Сугмуте). Это довольно дорогой проект, но, тем не менее, он необходим в целом для нашего региона и компании в частности", сообщил топ-менеджер.
На вопрос, почему в городе нефтяников, такая высокая цена на бензин, Сергей Русакво ответил, что ценовое построение в данном случае определяет рынок. И в этой ситуации для нефтегазоносного региона нет никаких скидок. Стоимость бензина и горюче-смазочных материалов в Ноябрьске формирует, прежде всего, географический фактор. Соответственно, в нее входят затраты на транспортировку. В итоге цена в регионе значительно выше, чем там, где непосредственно идет нефтепереработка. "Мы покупаем бензин и горюче-смазочные материалы с омского НПЗ, хотя могли бы приобрести у "Ноябрьпурнефтепродукта" по более низкой цене. В данном случае политику диктуют корпоративные интересы. Поэтому привязывать нефтедобывающий район к стоимости горюче-смазочных материалов, я бы не стал", — отметил Русаков. Журналисты парировали: не было бы для компании более выгодным осуществлять нефтепереработку на месте? Тем более идея существования в Ноябрьске такого предприятия уже не раз обсуждалась, завод даже был построен, но, к сожалению, так и не начал работать. По словам Русакова таких проектов у компании нет. "Мы рассчитали, что Ноябрьскнефтегазу выгоднее отказаться от организации здесь такого рода производства. Не стоит забывать и о том, что сегодня "Трансфнеть" увеличила пропускную способность на 16%, в то время как объемы нашей добычи растут на 10-12%. Таким образом, проблемы транспорта нефти не существует. Поэтому более грамотным с точки зрения экономики было бы не создавать здесь каких-либо нефтеперерабатывающих структур", — заявил генеральный директор "Ноябрьскнефтенагаза", сообщает Ямал-Информ.
Как сообщил Ревал Мухаметзянов, достигнутые компанией результаты стали возможны именно за счет применения современных технологий: "Совсем недавно я ознакомился с утвержденной проектной документацией по шести месторождениям. Увеличение извлекаемых запасов на них должно произойти более чем на 60 млн. тонн. При этом сегодняшнее состояние этих площадей подтверждает, что проектные документы составлены правильно. В качестве примера можно взять Приобское месторождение. Это очень сложная нефтеносная площадь, с большими геологическими, но трудно извлекаемыми запасами. Согласно плану, коэффициент нефтеотдачи здесь ожидался в размере 18%. Замечу — это первый проектный документ, утвержденный шесть или семь лет назад. В текущем году были произведены новые расчеты, и потенциал Приобского, определенный сотрудниками ГеоНАЦа, вырос до 25%. Эти семь единиц разницы только по Приобскому месторождению уже дают право говорить о росте нефтедобычи", рассказал топ-менеджер компании.
Сергей Русаков подтвердил, что в компании имеются документы, в которых рассчитаны коэффициенты нефтеотдачи, но, тем не менее, постоянно работаем с месторождениями, опираясь на имеющиеся геологические и гидродинамические модели. "Там, где не идет выработка запасов, размещаем новые скважины. Например, если говорить о муравленковской зоне, большое количество таких скважин пробурено на Сугмутском месторождении. В качестве еще одного способа увеличить добычу компания использует действие различных полимеров. С их помощью сегодня мы имеем прирост производства в пределах 27 тысяч тонн", — добавил он.
Отвечая на вопрос журналистов о том, каким образом к 2020 году компания выйдет на уровень добычи в 80 млн. тонн, будет ли это покупка готовых активов или разработка новых месторождений, руководители "Газпром нефти" заявили, что компания намерена приобретать новые нефтеносные участки, хотя существенной роли они играть не будут. Буквально в ближайшее время компания начнет разработку нефтяных запасов Газпрома на севере ЯНАО и Ненецкого округа. Представители компании заявили, что к концу 2008 — началу 2009 годов запланировано освоение Приразломного месторождения на шельфе Баренцева моря. "Расчеты показывают: объем в восемьдесят миллионов (а, возможно и несколько больше) вполне для нас посилен. Лицензии на освоение этого месторождения, а также Новопортовского и Песцового у нас уже имеются, и главным разработчиком станет Ноябрьскнефтегаз", отметили представители "Газпром нефти". Таким образом, планы о 80 миллионах тонн добычи, подчеркивают менеджеры, основываются не на политических амбициях, а на реальных расчетах и живых цифрах.
В плане решения производственных задач Сергей Русаков заверил, что год для компании выдался достаточно успешным. "Падение уровня добычи в данном случае является естественным фактором, связанным с выработкой месторождений. В то же время нельзя не отметить негативное влияние на производство дефицита энергетических мощностей. Впервые в этом году мы столкнулись с потерей нефти, связанной с плановыми отключениями для ремонта сети (порядка 145 тыс. тонн). В данной ситуации компания была вынуждена пойти на экстренные меры — строительство генерирующих источников (станция с парогазовой установкой в Ноябрьске и газотурбинная станция на Сугмуте). Это довольно дорогой проект, но, тем не менее, он необходим в целом для нашего региона и компании в частности", сообщил топ-менеджер.
На вопрос, почему в городе нефтяников, такая высокая цена на бензин, Сергей Русакво ответил, что ценовое построение в данном случае определяет рынок. И в этой ситуации для нефтегазоносного региона нет никаких скидок. Стоимость бензина и горюче-смазочных материалов в Ноябрьске формирует, прежде всего, географический фактор. Соответственно, в нее входят затраты на транспортировку. В итоге цена в регионе значительно выше, чем там, где непосредственно идет нефтепереработка. "Мы покупаем бензин и горюче-смазочные материалы с омского НПЗ, хотя могли бы приобрести у "Ноябрьпурнефтепродукта" по более низкой цене. В данном случае политику диктуют корпоративные интересы. Поэтому привязывать нефтедобывающий район к стоимости горюче-смазочных материалов, я бы не стал", — отметил Русаков. Журналисты парировали: не было бы для компании более выгодным осуществлять нефтепереработку на месте? Тем более идея существования в Ноябрьске такого предприятия уже не раз обсуждалась, завод даже был построен, но, к сожалению, так и не начал работать. По словам Русакова таких проектов у компании нет. "Мы рассчитали, что Ноябрьскнефтегазу выгоднее отказаться от организации здесь такого рода производства. Не стоит забывать и о том, что сегодня "Трансфнеть" увеличила пропускную способность на 16%, в то время как объемы нашей добычи растут на 10-12%. Таким образом, проблемы транспорта нефти не существует. Поэтому более грамотным с точки зрения экономики было бы не создавать здесь каких-либо нефтеперерабатывающих структур", — заявил генеральный директор "Ноябрьскнефтенагаза", сообщает Ямал-Информ.