16 мая 2022
Автор: Инна Борисова

Жители Муравленко получают социальные услуги по единой карте жителя Ямала. Сегодня к проекту подключились уже 43 человека. Карта значительно упрощает получение мер соцподдержки.

Теперь вместо заполнения бумажных документов достаточно приложить свою карту к мобильному терминалу. Таким образом человек подтверждает сам факт получения услуги.

АЛЬБИНА ИБРАГИМОВА, заведующая отделением социального обслуживания на дому ЦСОН: «Это очень удобно в плане получателей. Они видят: получив социальные услуги, они могут войти в личный кабинет и посмотреть, какие услуги были им оказаны на сегодняшний день. То есть им не нужно ждать целый месяц для того, чтобы получить бумажный носитель».

Ирина Ковальская посещает Центр соцобслуживания с 2018 года. Еще 4 года назад женщина не могла самостоятельно взять предметы в руки. Сегодня она делает значительные успехи. 

«Сегодня ты сделала рекорд по этим упражнениям. Видишь, у тебя показано, все зелененькие. То есть сегодня это упражнение ты сделала лучше, чем в предыдущие дни. Постаралась. Молодец!»

А пенсионерка Надежда Скидан, кроме основных услуг, в Центре получает и медицинские. Она обладатель единой карты жителя Ямала. Хотя поначалу новшество восприняла скептически.

НАДЕЖДА СКИДАН, получатель услуг ЦСОН: «Настороженно, потому что мы как бы уже пенсионеры, но это очень удобно – при расчете пользоваться этой картой».

Карта жителя и привязанный к ней личный кабинет позволяют видеть все положенные и предоставленные человеку услуги. А социальному работнику не нужно заполнять несколько документов и отчетов.

АЛЬБИНА ИБРАГИМОВА, заведующая отделением социального обслуживания на дому ЦСОН: «Для того чтобы получить единую карту жителя Ямала, нужна банковская карта платежной системы «Мир». Люди, конечно, опасались, потому что очень много мошенников, но никаких данных в системе не остается, банковская карта служит только идентификатором, для того чтобы в дальнейшем входить в личный кабинет».

Списать средства с банковской карты таким образом невозможно. Приложение лишь передает сигнал о времени, месте и дате оказания услуги, данные автоматически загружаются в информационную базу.

АЛЬБИНА ИБРАГИМОВА, заведующая отделением социального обслуживания на дому ЦСОН: «Подключиться могут, войдя на сайт ek.yanao.ru., опять-таки через подтвержденные государственные услуги. Для этого необходима обычная банковская карта, СНИЛС и паспорт. Можем подключить у нас, в Центре социального обслуживания, либо человек это может сделать сам у себя дома, сложностей никаких нет».

Сегодня пользователями единой карты являются пенсионеры и инвалиды. Большинство тех, кто подключился к системе, получают услуги Центра соцобслуживания на дому. Проект реализован совместно с департаментом информационных технологий и связи Ямала. В скором времени карту также можно будет использовать при совершении покупок в магазинах, в том числе онлайн. О скидках, льготах и партнерах можно будет узнать на портале ek.yanao.ru.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер