За демонтаж конструкций аварийного дома грозит ответственность
В Муравленко свыше 20 домов находятся в стадии расселения. Жильцы, попавшие в программу переселения, при переезде демонтируют окна, отопительные приборы и даже двери в жилье, которое передали в муниципальную собственность. По закону, делать это запрещено, за нарушение грозит ответственность вплоть до уголовной.
126-й дом на улице Дружбы Народов практически расселен. В деревяшке остается жить одна семья. До тех пор, пока она не съедет, управляющая компания обязана обеспечивать в дом подачу освещения, тепла и воды. Однако тех, кто снимает окна, двери и даже радиаторы отопления из расселенных квартир, вероятно, это не сильно заботит.
Такая ситуация сегодня наблюдается по всему городу и сказывается на работе управляющих компаний. На балансе «ЖЭК-1» сейчас числится 15 деревяшек, 2 из них – в высокой стадии расселения.
Расселяемые дома находятся под наблюдением управления муниципального имущества. Специалисты еженедельно проводят их осмотр и проверяют целостность инженерных систем.
В Муравленко в стадии расселения сейчас находится 23 деревянных дома. Процесс этот небыстрый. В среднем он занимает от восьми месяцев до полутора лет. Как только семья съехала с квартиры, она передаёт имущество в муниципальную собственность. Демонтировать окна, радиаторы отопления, входные двери и другие конструкции жилья, даже если они были установлены недавно, запрещено, об этом специалисты при приемке уведомляют каждого.
Специалисты отмечают, что нередко в расселенные квартиры проникают мародеры. В прошлом году, например, полиция задержала мужчину, который демонтировал радиаторы отопления в общежитии. В итоге его привлекли к уголовной ответственности.
Тем, кто планирует совершить мародерство, нужно подумать дважды, стоит ли нарушать закон. Ведь это не только влечет серьезную ответственность, создает трудности при обслуживании дома, но и доставляет неудобства тем, кто еще остался жить в аварийной «деревяшке».