Педагоги обсудили кадровую политику в системе образования
Механизмы привлечения высококвалифицированных специалистов в систему образования – эта тема стала ключевой на публичных слушаниях, которые прошли в рамках регионального совещания педагогов. Участники обсудили сильные и слабые стороны кадровой политики, обозначили основные цели и идеи стратегии развития до 2030 года.
В ходе публичных слушаний обсуждают самые разные вопросы: от реализуемых практик и программ поддержки кадров до использования инновационных подходов в работе и профстандартов педагога.
Сегодня перед системой образования стоит сразу несколько вызовов: привлечение новых кадров и развитие профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных уреждений. Для этого в городе создаются все необходимые условия. Только за последние три месяца на работу в школы Муравленко пришел 21 педагог.
Для развития профессиональных компетенций педагогов действует сразу несколько проектов: «Педагогический статус», «Наставники Ямала». Их основная задача – повышение эффективности и качества труда, статуса и престижа профессии. Внимание уделяется и конкурсной деятельности. Об этом говорят результаты учителей и воспитателей. В апреле в городе подвели итоги конкурса «Педагогический дебют». За победу боролись семь молодых специалистов. Победителем стал учитель русского языка и литературы второй школы Владимир Бовин. Он представит наш город в окружном конкурсе «Новый учитель Ямала».
Пристальное внимание обратят и на тех, кто обучается в классах психолого-педагогической направленности. В Муравленко они работают на базе многопрофильного лицея. Обучение в педагогическом классе может считаться бонусом при поступлении в вуз.
В обсуждении проекта стратегии развития кадрового потенциала в системе образования приняли участие представители не только муниципальной, но и окружной системы образования. Вместе они обсудили не только сильные, но и слабые стороны и обозначили векторы развития до 2030 года.