Как обеспечить безаварийную работу транспорта и как действовать водителям в случае возникновения внештатных ситуаций на дороге? Эти и другие темы обсудили в «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазе» в рамках единого Дня безопасности блока разведки и добычи.
Повысить безопасность и снизить риски травматизма при использовании автотранспорта – эти и многие другие вопросы обсуждали на протяжении всего дня в Ноябрьске и Муравленко сотрудники «Ноябрьскнефтегаза» совместно представителями подрядных организаций.
АНТОН ФИНК, руководитель сектора МЭМА АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз»: «Вопросы безопасности на транспорте очень для нас важны, потому что это четко пересекается и синхронизируется с нашим основным посылом компании, нашими стратегическими ценностями, целями до 2030 года. Мы хотим выйти в лидеры по безопасности, и вопросы безопасного вождения, безопасного нахождения на транспорте для нас особенно важны».
Протяженность промысловых дорог «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» составляет более 3,5 тысячи километров. По ним ежедневно передвигается более 4 тысяч транспортных средств. Поэтому обеспечение безопасности и профилактика безаварийной работы – один из приоритетов для компании.
ВЛАДИМИР КИМИНЧИЖИ, механик по транспорту компании «НСХ Азия Дриллинг»: «Мы постоянно мониторим выпуск на линию транспортного средства, состояние водителя, т. е. предрейсовый, послерейсовый осмотр водителя транспортного средства. Постоянно ведутся беседы в режиме реального времени и с водителями, и с пассажирами, находящимися в автомобилях».
ВЛАДИМИР МАКСИМОВИЧ, водитель автомобиля ООО «МТК»: «Это не мелочь — безопасность. Проверяют на выпуске механики утром. Я даже всегда за то, чтоб он прошел, проверил мой автотранспорт, увидел какую-то погрешность или какую-то поломку, сразу предупредит. А если бы я, например, выехал, и он не проверил, или тяга отвалилась, или поворот включил, лампочка не работает. Они нас предупреждают об этом».
СЕРГЕЙ ДЫБА, водитель автомобиля ООО «МТК»: «Это, в первую очередь, жизнь, жизнь человека. Моя или того, кто едет рядом, навстречу. Мне кажется, только из-за этого, в первую очередь — сохранить чью-то жизнь, вот и всё».
Большое внимание в компании уделяют и отработке действий в случае внештатных ситуаций на дороге. Водители подрядных и субподрядных организаций проходят курсы по вождению в экстремальных условиях.
ПАВЕЛ КРИВОЛАПОВ, тренер по безопасному вождению: «Главная цель защитного вождения – повышение безопасности, снижение аварийности, травматизма, гибели людей на дороге. Что такое вообще защитное вождение? Это стиль вождения, при котором водитель независимо от действий других участников и при любых обстоятельствах сводит к минимуму вероятность ДТП и его последствия».
Сегодня в «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегазе» реализуется целый комплекс мероприятий в области производственной безопасности. Главная цель – внедрить единые требования и создать все условия для их выполнения не только в самой компании, но и среди подрядчиков.
АЛЕКСЕЙ ОГОРОДОВ, генеральный директор АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз»: «У нас статистика из года в год улучшается. Уже на протяжении трех лет нет серьезных ДТП. Незначительные происшествия на транспорте также снижаются, несмотря на кратный рост бизнеса по отношению к предыдущим годам. Как вы знаете, «Ноябрьскнефтегаз» увеличивает производственные мощности, мы в 2,5 раза увеличили объем по бурению, по внутрискважинным работам, по всем остальным сегментам. И это неотъемлемо за собой подтягивает сопутствующие сервисы, в том числе и транспортные».
Проведение единого Дня безопасности наглядно показывает эффективность на пути к достижению поставленной цели. Использование новейших систем мониторинга транспорта, проведение обучения безопасному вождению и постоянная оценка знаний специалистов – все эти меры позволяют сократить риски, повысить качество труда и в целом обеспечить безопасную работу на объектах «Ноябрьскнефтегаза».