Почти за год ямальцы перевели мошенникам 274 млн рублей
Жители Ямала с начала года перевели мошенникам почти 300 миллионов рублей. Больше всего афер в сфере IT-технологий совершено в отношении жителей Нового Уренгоя, Ноябрьска, Салехарда. Муравленковцы тоже вносят свой вклад в неутешительную статистику.
Только за 10 месяцев с начала года горожане более 60 раз попадались на удочку киберпреступников. По-прежнему самый распространенный вид мошенничества – звонок от службы безопасности банка. Аферисты сообщают держателям банковских карт, что кто-то пытается оформить на их имя кредит или похитить деньги со счетов, и тут же предлагают перевести средства на якобы безопасный счёт. И сколько бы полицейские ни предупреждали об этой схеме обмана – горожане продолжают идти на поводу у преступников.
ЯРОСЛАВ ВОРОБИЙ, заместитель начальника следственного отделения ОМВД: «На примере ноября суммы были от 116 тысяч до 3 миллионов. Людей ничего не смущает, к примеру, чтобы перевести мошенникам 3 миллиона, женщина совершила множество операций по переводу денежных средств. И только на последней операции пришла в себя, поняв, что деньги были у неё в руках, и их не нужно было никуда переводить».
Что же делать, если поступил такой звонок? Прежде всего, не впадать в панику. Под любым предлогом прекратите разговор, проверьте в мобильном приложении, на месте ли деньги, если остались сомнения, отправляйтесь в банк и спросите у специалиста лично.
ЯРОСЛАВ ВОРОБИЙ, заместитель начальника следственного отделения ОМВД: «Если уже попались на удочку аферистов, обналичили денежные средства, не надо их никуда отправлять. Если вы их куда-то отправляете, вы с ними прощаетесь, так как вы их отправите мошеннику. Никаких «безопасных счетов» банков не существует. Это надо запомнить, что если поступает предложение перевести деньги на «безопасный счёт», всё, будьте уверены: вы разговариваете с мошенником. Если обналичили денежные средства, оставьте их у себя, никуда их отправлять не надо!»
А ещё горожане не раз становились жертвами, пользуясь приложением «Бла-бла-кар». Схема обмана проста. Аферист пишет попутчику в мессенджер, отправляет ссылку, якобы для оплаты брони, в результате жертва попадает на поддельный сайт и добровольно отправляет платеж злоумышленнику. Подобных преступлений легко можно избежать, отмечают полицейские, если бы пользователи внимательно читали правила сервиса.
ПАВЕЛ ВОРОБЬЁВ, начальник отделения участковых уполномоченных и ОНД: «В «Бла-бла-кар» определено одно важное правило: оплата осуществляется только после оказанной услуги, то есть по прибытии к конечной точке. Граждане расплачиваются или наличными средствами, или путём перевода денежных средств. Перед поездкой оплата не производится».
Но всё же большинство горожан, что называется, держат ухо востро. К примеру, на днях одной из жительниц Муравленко позвонили на мобильный, представились сотрудником местной полиции и сообщили, что родственник женщины совершил преступление и, чтобы не заводить дело, нужно заплатить.
ПАВЕЛ ВОРОБЬЁВ, начальник отделения участковых уполномоченных и ОНД: «Гражданка усомнилась в сказанном, так как профилактическая работа сотрудниками полиции ведется активная, знала о методах и способах совершения мошенничества и позвонила к нам в дежурную часть и сообщила об этом факте. В дальнейшем мы установили, что в действительности это граждане, которые склонны к совершению противоправных деяний и хотят нажиться на чужом горе».
Сотрудники полиции ежедневно призывают горожан к бдительности. Проводят большую профилактическую работу. Обходят все квартиры, вручают жильцам памятки и рассказывают, как противостоять аферистам. Прислушайтесь, ведь мошенники уже сегодня могут позвонить и вам.