29 декабря 2022
Автор: Татьяна Козарь

Деревянные игрушки и трудное детство – это точно не про нынешнее поколение. О том, что есть у сегодняшних школьников, старшее поколение, пожалуй, могло читать только в фантастических книгах. Дополненная реальность, роботы-конструкторы,  коворкинг-зоны, не говоря уже о компьютерах и гаджетах.

Новые технологии давно стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Учиться теперь настолько увлекательно, что ребята после уроков не спешат домой. Особенно захватывает их внеурочная деятельность.

– Я вообще могу здесь находиться до шести часов вечера, хотя занятия заканчиваются еще в обед, – говорит лицеистка Амира Эргашева. – Играю на электрогитаре в рок-группе «Эскапада», в составе которой также девятиклассники и ребята из колледжа, и пою в вокальном ансамбле. Собираемся мы в новой арт-зоне.

– Здесь очень атмосферно, современный дизайн. И главное – мы поем то, что нам нравится, – делится учащаяся 10-го класса Даша Ремизова.

– Такие пространства я раньше видел только в молодежных сериалах, – рассказывает старшеклассник Нуран Алиев. – Поэтому сейчас в полном восторге. Мы здесь и танцуем, и рисуем, и просто отдыхаем.

Арт-зона, пространство для творчества, точка встреч, квартирник – как только не называют ребята это место! Используют его тоже весьма разнообразно. А собираются здесь и молодые люди из МКМИ, и актив Российского движения детей и молодежи, и даже педагоги проводят тут свои совещания. А когда нужно почитать стихи, посмотреть что-то на большом экране, учителя литературы организовывают здесь уроки. Представьте только: можно развалиться в кресле-мешке в удобной позе и не беспокоиться о ручке и тетради.

Генераторы идей

– Создано это пространство благодаря идеям активной молодежи города, – рассказывает Олеся Болотова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муравленковского многопрофильного лицея. – Ребята сами разрабатывали дизайн, продумывали каждую деталь. Также у нас есть еще одна площадка – коворкинг-зона, она создана по инициативе лицеистов. Используется в основном для проектной деятельности и отдыха на большой перемене. Проходят там советы лидеров и «Субботы муравленковского старшеклассника» – знакомство с будущей профессией.

Идеи у ребят так и фонтанируют, тем более что взрослые их не просто слышат или берут на заметку, но и помогают воплощать в жизнь. Яркий пример тому – Аллея лицеистов. Благодаря школьникам благоустроили пустырь.

– Обсуждать проекты можно и в обычном классе, – поясняют старшеклассники. – Но там же находятся еще и другие ученики, и для них это может быть неинтересно. Каждый хочет отдохнуть на перемене. А здесь собираются исключительно единомышленники. Причем одновременно над проектами может работать сразу несколько групп в отдельных зонах, не мешая друг другу.

Сейчас учащиеся лицея корпят над новой сметой кинофестиваля. Они хотят, чтобы специалисты киноиндустрии приехали в Муравленко и научили их этому ремеслу.

Смартфон полезен?

А вот восьмиклассник Даниил Шандрик предпочитает проводить свободное от уроков время в Центре технического творчес-тва. Вместе с педагогом Дмитрием Огневым юноша осваивает карт. Конечно же, больше всего ему нравится гонять по картодрому. Но практики без теории быть не может, уверен Дмитрий Сергеевич.  

– Заниматься в «Автоквантуме» ребята начинают в десятилетнем возрасте, – говорит педагог. – И в первую очередь мы с ними изучаем устройство транспортного средства, Правила дорожного движения. Ребенок сам должен уметь менять масло, бортировать колеса, заводить, выкатывать машину из гаража. Но увлечь этим современных детей, которые большую часть времени проводят в смартфонах, становится сложнее. Поэтому мы с моим коллегой придумали новый способ подачи материала.

– Устройство карта ребята изучают в виде компьютерной игры, а точнее с помощью виртуальной и дополненной реальности, – рассказывает Юрий Круглов, преподаватель направления VR/AR Центра технического творчества. – Затем закрепляют знания на практике. Это у нас пока пробный опыт. Но, думаю, что его можно применять и в освоении школьной программы. Пока мы с детьми работаем с дополненной реальностью, которую можно использовать в дизайне интерьера. Например, хотим в нашу кухню поставить какую-то мебель и сомневаемся, будет ли она там гармонично смотреться. Изготавливаем модель, создаем  QR-код, распечатываем, наводим на него камеру телефона и видим, как расположился наш объект.

В детский технопарк ЦТТ входит еще два объединения: «Робоквантум» и «Хай-тек». Там ребята учатся работать с 3D-принтерами и лазерами, занимаются конструированием и программированием, словом, создают фантастическое будущее своими руками, тем более что все условия для этого у них есть.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер