«Точки роста» помогают развивать таланты школьников
«Точки роста» помогают осваивать передовые технологии и развивать таланты школьников. У ребят возрастает интерес к различным предметам, они добиваются значительных успехов в конкурсах и олимпиадах.
С появлением «Точек роста» о привычных уроках можно забыть. А всё благодаря новым технологиям. Согласитесь, изучать химию куда проще, если есть возможность с помощью VR-очков увидеть молекулы и атомы. А понять законы аэродинамики гораздо легче, если учитель объясняет не словами, а показывает на примере беспилотников.
АЛЕКСЕЙ ХАРИТОНОВ, руководитель центра «Точка роста» школы № 5: «Когда ты приносишь на урок физики квадрокоптер и говоришь: «Мы сейчас посмотрим его подъемную силу, мы сейчас рассчитаем скорость движения квадрокоптера», настроение учеников, безусловно, меняется».
Восьмиклассник Данил Евдакимов, надев очки виртуальной реальности, переносится в космическое пространство. Учится ориентироваться в невесомости, знакомится, как устроена космическая станция. Школьник признаётся: такие путешествия здорово расширяют кругозор.
ДАНИЛ ЕВДАКИМОВ, ученик 8 «Г» класса школы № 5: «В «Точке роста» есть много современной и по-настоящему классной техники. Она помогает узнать намного больше, помогает усваивать материал. С помощью VR легче изучать школьные предметы, темы. Побывать в космосе, узнать что-то новое. Побывать там, где никто не был».
А Марат Мухитов уверен: учить физику намного проще с помощью электронного конструктора. Схемы со светодиодами, резисторами и конденсаторами готов собирать каждый день.
МАРАТ МУХИТОВ, ученик 8 «Г» класса школы № 5: «Этот конструктор помогает мне разобраться в разных щитках, в электрике. Просто я хочу в будущем стать электриком-инженером, чтобы не допускать разных ошибок, я учусь пока здесь».
Элиза Вахитова не только умеет программировать или собирать электронные схемы, но и легко управляет беспилотником. Взлёт, плавный разворот и сальто для неё пара пустяков. «Точку роста» она посещает уже второй год. И интерес не угасает.
ЭЛИЗА ВАХИТОВА, ученица 8 «Г» класса школы № 5: «Это ведь совершенно несложно, нет ничего заумного или трудного, как может показаться на первый взгляд. Даже те непонятные схемы, где много обозначений, довольно простые, если разобраться. Да и дронами управлять интересно. Можно делать фотографии или снимать видео, это в жизни может пригодиться».
«Точки роста» развивают таланты, воспитывают настоящих умников и умниц. С их помощью ребята становятся успешными не только в учёбе, но и на олимпиадах и в конкурсах. К примеру, Элиза и Данил стали победителями чемпионата «ЯмалСкиллс» в компетенции «Юниоры».
АЛЕКСЕЙ ХАРИТОНОВ, руководитель центра «Точка роста» школы № 5: «Здесь стоит отметить интеллектуальный ресурс ребят, то есть сориентироваться в ситуации, найти выход из сложных ситуаций. Это креатив, черта именно их индивидуальная».
Руководит центром «Точка роста» в пятой школе учитель физики Алексей Харитонов. Потомственный педагог знает, как заинтересовать каждого ребенка, как сложные темы объяснить простыми словами. Его уроки ученики ждут с нетерпением, а после скорее торопятся в «Точку роста» за новыми знаниями и впечатлениями.
АЛЕКСЕЙ ХАРИТОНОВ, руководитель центра «Точка роста» школы № 5: «Самое главное в профессии – это эмоциональная отдача детей. То есть, когда видно, что детям интересно, что у них горят глаза, что они задают вопросы, это мотивирует на дальнейшую работу».
Ученики пятой школы – ребята находчивые и творческие. В прошлом году выпускники учреждения дополнили основной логотип «Точек роста» собственными символами, это роботы Хантоша и Тутья. Теперь у них свой фирменный стиль, визитная карточка.