Как улучшить образовательное пространство – решают школьники
Современные школьники сами решают, как улучшить образовательное пространство. Уже четвертый год подряд в образовательных организациях Муравленко реализуется проект «Партисипаторное бюджетирование». За это время воплощены в жизнь десятки идей.
В актовом зале пятой школы – активисты 6, 7, 8 и 9-х классов. Ребята обсуждают, как бы они хотели преобразить пространство одного из кабинетов в стиле Российского движения детей и молодёжи, чтобы школьникам было комфортно отдыхать, работать и творить.
«Мое предложение – сделать вайфай-зону, так как такой у нас еще не было, многие её хотели бы».
К созданию проектов школьники подошли серьезно. Продумали всё до мелочей: какая в кабинете будет мебель, насколько она функциональна, как её расставить и сколько должно быть посадочных мест. К примеру, интересную идею, как разместить школьников, предложил 7-й «Б».
СОФИЯ АБРАМЯНЦ, ученица 7-го «Б» класса школы № 5: «Это был подиум, потому что комната небольшая, и наша задача – вместить туда как можно больше людей. Учитывая, что многие предлагали диван, на нём могли поместиться 6 человек, а подиум вмещает 12–13 человек».
При подготовке проекта ребята рассчитывали и его стоимость. Перед школьниками стояла нелегкая задача – не выйти за рамки бюджета.
ШАБНАМ МАМЕДОВА, ученица 9-го «Б» класса школы № 5: «Бюджет у нас 300 тысяч рублей. Мы старались учитывать все рамки, чтобы уложиться в стоимость. Мы подсчитывали всем классом, помогали друг другу, списывались, иногда даже созванивались».
Из множества проектов, школьникам предстоит выбрать лишь один, путём электронного голосования.
ТАТЬЯНА ПОНОМАРЁВА, учитель истории и обществознания школы № 5: «Мы создаём большую Google Форму, ребята заходят, выбирают проект, могут прямо там ознакомиться, проголосовать за понравившуюся идею и оставить свой комментарий, если есть какие-то пожелания или предложения».
Школьное партисипаторное бюджетирование – это отличная возможность взрослым понять молодое поколение. Услышать их и помочь реализовать детские мечты. В пятой школе проекты, которые нашли поддержку большинства, уже воплощены в жизнь.
ТАТЬЯНА ПОНОМАРЁВА, учитель истории и обществознания школы № 5: «У нас появилась комната-библиотека, она стала современной, молодёжной. С мягкими зонами. Также благодаря бюджетированию появился электронный тир. Для ребят, которые участвуют в проекте ВСО, очень помогает в подготовке».
А это уже защита проектов в прогимназии «Эврика». Свои идеи ребята изложили на ватманах. После плакаты разместят в холле на первом этаже, где все учащиеся прогимназии проголосуют за самый крутой, на их взгляд, проект.
НАТАЛЬЯ МАЛАЙКО, педагог-организатор прогимназии «Эврика»: «На самом деле ребята с каждым годом всё активнее включаются, хотя сначала слова «партисипаторное бюджетирование» вызывало страх и ужас, сейчас они уже поняли, что это значит, и с каждым годом всё активнее участвуют и в написании, и реализации всех проектов».
Благодаря «Партисипаторному бюджетированию» в «Эврике» появилось новое музыкальное оборудование в актовом зале, игровые столы в местах отдыха. В этот раз школьники предлагают создать арт-пространство для активистов РДДМ «Движение первых», проводить на переменках флешмобы, обустроить зоны для выращивания цветов. К слову, по озеленению ребята предложили несколько проектов.
АЙЛАНА ОЧКАЕВА, ученица 4-го «В» класса прогимназии «Эврика»: «Цветы показывают красоту школы, показывают то, что детям нравится это. Знаете, это – как украшение, и в то же время, как одеяло для души».
У «Партисипаторного бюджетирования» немало плюсов, отмечают педагоги. Школьники учатся планировать, работать в команде, выступать на публике, отстаивать свои предложения. А еще у них формируется чувство ответственности и активной жизненной позиции. И что немаловажно – финансовая и бюджетная грамотность.