Картой «Морошка» пользуются почти 20 тысяч жителей Ямала
Шесть сервисов доступно сегодня для жителей Ямала по карте «Морошка». Ее удобство уже оценили почти 20 тысяч ямальцев.
По карте можно получить соцуслуги, такие как помощь в быту, соцтакси, оздоровительные процедуры, экстренная юридическая и психологическая помощь. Жителям региона было оказано уже 500 тысяч соцуслуг по карте. «Морошку» можно использовать как читательский билет в библиотеках, получить по ней скидки в спортивных учреждениях округа.
ОЛЬГА ГОРБУНОВА, начальник отдела по спортивной подготовке СШ «Муравленко»: «У посетителей нашего комплекса есть уникальная возможность получить 10 % скидку на посещение всех платных услуг. Для того чтобы получить данную скидку, необходимо зарегистрироваться в приложении, которое называется «Единая карта жителя Ямала» и предъявить QR-код, который появится в данном приложении, администратору. Скидка не действует на разовые абонементы, она распространяется только на абонементы, которые действуют на 8 посещений, на 12 и на 36».
Пенсионеры дважды в неделю могут посещать творческие кружки, спортивные секции и культурные мероприятия бесплатно. «Морошка» также работает как электронный сертификат. По карте можно приобрести детские принадлежности, продукцию молочной кухни.
ИРИНА НОВОСЕЛОВА, заместитель губернатора, руководитель аппарата губернатора ЯНАО: «Сертификат, это молочная кухня. Он у нас пока проходит в пилотном режиме. С первого мая в Надыме и Пангодах. Почти восемьсот сертификатов мы уже выдали. Что они собой предполагают? Это также некая денежная сумма, которая зачисляется на карту. Сейчас возможно купить то, что ты хочешь в магазине. Это могут быть и детские соки, и смеси, и детская молочная продукция. Но самое важное, что этот сертификат вы сможете потратить только на тот перечень продуктов, который предусмотрен этим сертификатом».
Также в июле запустили программу лояльности, по которой местные предприниматели могут предоставлять скидки на свои товары. Это позволяет развивать дело и привлекать новых клиентов. Чтобы воспользоваться этой возможностью, бизнесмен должен отправить заявку на сайте окружного департамента информационных технологий и связи. Планируется запустить на платформе Единой карты жителя Ямала и систему проведения опросов и информирования населения.
ИРИНА НОВОСЕЛОВА, заместитель губернатора, руководитель аппарата губернатора ЯНАО: «Для нас как для правительства важно же не то, что мы видим факт оказания той или иной услуги. Но еще важно то, как она оказана нашим ямальцам. Поэтому обязательно в ближайшее время появится такой функционал, что житель Ямала сможет оценить тот или иной сервис. Таким образом, допустим, если вы идете в спортивное учреждение и занимаетесь у какого-то тренера, то можете после посещения занятий оценить как тренера, так и учреждение».
Стать участником «Морошки» и оценить все преимущества карты можно на сайте проекта ek.yanao.ru или в мобильном приложении «Единая карта жителя Ямала». Проект реализуется совместно с национальной платежной системой «Мир» в рамках нацпроекта «Цифровая экономика».