В Муравленко появилось «Инженерное метро»
В городе стартует новый проект для школьников «Инженерное метро». Команда многопрофильного лицея получила грант «Родные города» компании «Газпром нефть» на приобретение деревянного конструктора Cubоro, с помощью которого можно развивать у детей инженерное мышление.
Идеально подходящий для урочной и внеурочной деятельности курс Cubоro имеет четыре направления. Это образование, спорт, семья и игра. Увлекает школьников и понятен учителям.
ЛИДИЯ КЛИМОВА, учитель начальных классов школы № 2: «Данная конструкция очень будет полезна для младших школьников. Младшие школьники, они же неусидчивые, и когда они выполняют свою работу, они обязательно должны видеть свой результат. А здесь пять минут труда, и мы видим результат».
ЕЛЕНА ФЕДЯЕВА, учитель начальных классов школы № 1: «Вот я абсолютно не математик, но, присутствуя здесь, слушая коллег, которые также увлечены своей профессией, своим делом, влюбилась и уже планирую, как я могу привести сюда детей, которые, несомненно, подхватят это».
С помощью деревянных кубиков можно создавать самые разнообразные маршруты шаров, исследуя законы физики. Конструктор формирует инженерное мышление, прививает практические навыки по конструированию и моделированию.
Педагоги города познакомились с проектом «Инженерное метро» и уникальными возможностями Cubоro в рамках августовского совещания. Его авторы – математики Ирина Салатова и Марина Карташова – показали, как можно интегрировать конструктор в учебный процесс.
ИРИНА САЛАТОВА, автор проекта «Инженерное метро»: «Вот мы предлагаем коллегам либо самим к ним прийти, если это удобно, либо сюда приглашать раз в неделю, я думаю, ребят это заинтересует. Тем более уже надвигается холодная погода, детей надо чем-то увлекать».
Одной из первых участниц стала Маргарита Карташова. Девятилетняя девочка даже успела поставить рекорд. Всего за четыре минуты собрала конструкцию, которую одиннадцатиклассники осилили за сорок!
МАРГАРИТА КАРТАШОВА, учащаяся 3-го класса школы № 4: «В каких-то карточках это легко, а в каких-то надо постараться, чтобы понять, где, что должно подходить, какой туннель. – Ты думаешь, ребятам понравится? – Мне кажется, что может понравиться, но только для здравомыслящих».
Успешным стало знакомство юных муравленковцев с «Инженерным метро» и в рамках «Мультифеста» на летнем стадионе. Старшие школьники и малыши одинаково азартно составляют маршруты для шаров по предложенным схемам.
На поверхности и внутри кубиков имеются углубления и отверстия, по которым двигается шарик. Он катается по дорожкам конструкции и приводит в движение всю построенную модель. Если проходит от начала до конца маршрута, модель считается удачной.
«Мы собирали еще до этого по инструкциям другие задания, другой сложности. – Что сложнее? – По картинке, без инструкции».
Маленькие дети и серьезные взрослые с одинаковым восторгом соединяют деревянные кубики. Авроре Каспарьян всего четыре года. Она уже проявляет инженерные способности, а мама гордится.
КРИСТИНА КАСПАРЬЯН, жительница города: «Очень интересная игра, она быстро разобралась. Очень хорошая помощь организаторов. В общем, понравилось. Хотим домой себе такую игру приобрести теперь».
АВРОРА КАСПАРЬЯН, участница проекта: «Мне очень понравилось, я быстро справилась, было интересно».
МАРИНА КАРТАШОВА, автор проекта «Инженерное метро»: «Детям очень интересно построить такую конструкцию, чтобы шарик дошел до конца. И понятно, если они делают ошибки, то они их исправляют по ходу дела. Логическое мышление здесь максимально подключено, ребятам очень нравится».
«Инженерное метро» планируют запустить в школах города уже в этом учебном году. Для ребят проведут мастер-классы по курсу Cubоro, межшкольный факультет, инженерные субботы, фестивали и чемпионаты.
ИРИНА САЛАТОВА, автор проекта «Инженерное метро»: «Хотелось бы, конечно, чтобы это было на постоянной основе. Не разово пришел ребенок, а чтобы ему понравилось, он пришел второй, третий, и год, и два. Будет здорово».