Марафон открытий: на Ямале распахнули двери восемь «Точек роста»
Муравленко присоединился к региональному марафону открытий «Точек роста». Он проходил в онлайн-формате. Теперь центр цифрового, естественно-научного, гуманитарного профилей есть и в лицее.
«Право открыть центр «Точка роста» предоставляется директору лицея Анне Ермиловой, учащейся 11-го инженерного класса Софье Гаврилюк и учителю физики Наталье Апросинкиной».
Этого момента педагоги и лицеисты ждали с нетерпением. Старшеклассники уверены: с появлением «Точки роста» перед ними открываются новые горизонты.
ВИКТОРИЯ БУЯНОВА, лицеистка: «Точка роста» даёт большие возможности для детей, для лицея. Ранее у нас такого не было. Я обучаюсь на профиле «Софт-инженерия», там углубленные предметы – информатика, математика и физика. И именно информатику я смогу более углубленно изучить с помощью оборудования. Также в этом году мы будем программировать квадрокоптеры, и мне это очень нравится».
РАШИД ИБАДОВ, лицеист: «Я считаю, что это классно, круто и хорошо для нашего инженерного профиля. Думаю, мы здесь будем обучаться программированию дронов, сборке роботов и тому подобному».
Центр «Точка роста» – это место, где будут рождаться будущие ученые и исследователи. Здесь ребята смогут развивать свои компетенции и воплощать в жизнь самые амбициозные задумки, писать исследовательские работы и готовиться к олимпиадам.
«Для каждого квадрокоптера нужно учитывать, что у них есть своя зона безопасности. И вы, когда рассматриваете эту зону безопасности, должны учитывать размер квадрокоптера».
«Точка роста» оснащена самым современным оборудованием. Приобретено оно не только в рамках федерального проекта «Современная школа», но и благодаря грантам. Учитель физики и руководитель центра «Точка роста» Наталья Апросинкина, чтобы реализовать свои педагогические идеи и инновационные подходы в образовательном процессе, написала не один грантовый проект. Благодаря этому купили квадрокоптеры самых разных размеров и модификаций, планшеты, VR-очки.
НАТАЛЬЯ АПРОСИНКИНА, руководитель центра «Точка роста»: «Здесь еще есть Dobot MOOZ и Dobot Magician – это то оборудование, которое получили в рамках проектов «Софт-инженерии», и оно дополняет оборудование, которое уже существует. Конечно, мы будем стараться пополнить этот кабинет новым оборудованием в зависимости от направления мысли ребят, для того чтобы у них было больше возможностей реализовать свои планы».
Благодаря современному оборудованию точные науки изучать станет еще интереснее. Педагог лицея Зугра Акмалова уверена: наступает новый этап изучения химии. К примеру, с помощью новой цифровой лаборатории время для проведения опытов существенно снижается, даже не на минуты – на часы.
ЗУГРА АКМАЛОВА, учитель химии многопрофильного лицея: «Он работал всего одну минуту. По 20 секунд на каждый раствор. И он за минуту дал полную характеристику этим веществам. Представьте, если бы мы сидели и анализировали три раствора вручную, пришлось бы потратить три часа. Вот экономия».
Елизавета Котлярова планирует поступать в медицинский. Дважды становилась обладателем образовательного сертификата «Гению Ямала», училась в Сириусе. Считает, что с появлением «Точек роста» появятся новые возможности.
ЕЛИЗАВЕТА КОТЛЯРОВА, лицеистка: «Новые приборы, которые нам предоставляет «Точка роста», позволяют качественнее проводить опыты при подготовке к ЕГЭ и поступлению в вуз».
К тому же старшеклассникам станет легче изучать и сложные законы физики. Ведь, как известно, это наука экспериментальная. Учебный год только начался, и впереди ребят ждёт немало интересных опытов и экспериментов как на уроках, так и во внеурочной деятельности. К примеру, при изучении курса «Физика в исследованиях».
ВАЛЕНТИНА ЗИНКОВСКАЯ, учитель физики многопрофильного лицея: «На этом курсе ребята будут изучать материал, связанный с постоянным током, тепловыми и механическими явлениями. С помощью программы, которая подсоединена к ноутбуку, даются разные сигналы, которые позволяют рассчитывать те или иные физические величины».
В начале этого учебного года на Ямале открылись сразу восемь «Точек роста». В планах на 2024 год – создание еще шести таких образовательных центров.