«Педагогическая симфония – 2023». Конкурсанты проходят новые испытания
«Педагогическая симфония» выходит на финишную прямую. Уже 27 октября станут известны имена победителей конкурса. Накануне пятерка финалистов в номинации «Учитель года» провела мастер-классы.
В Муравленко звучит педагогическая симфония. Для педагогов это отличная возможность заявить о себе, своих наработках и поделиться опытом работы с коллегами. Один из этапов конкурса – мастер-классы. Педагоги презентуют собственные методики работы с детьми.
Наталья Кочеткова из «Эврики» провела исследование на тему: «Как научить ребенка многому и быстро». Учитель предлагает коллегам на уроках использовать логико-смысловые модели. Это когда, например, изучается происхождение слова «капуста» и ученикам предлагают не только провести его звуковой анализ, подыскать однокоренные слова, но и найти интересные факты об этом овоще и узнать, какие блюда из него можно приготовить.
НАТАЛЬЯ КОЧЕТКОВА, участница конкурса «Педагогическая симфония»: «На мастер-классе я получила большое удовольствие, работая с аудиторией и демонстрируя свои приемы работы, используя логико-смысловые модели на уроках. Учитывая работу творческих групп, которая была представлена педагогами среднего звена, педагогами-предметниками, я поняла, что этот прием оказался эффективным».
Татьяна Вовк – представитель четвертой школы, исследовала влияние стресса на ребенка. И предложила методику, позволяющую разгрузить психику учеников. В основе лежат три составляющие – сотрудничество, игра и творчество.
«Ничто, как творчество, не дает такой положительный эмоциональный заряд. И это огромное подспорье для того, чтобы помочь высвободить нервное психическое напряжение ребенку, почувствовать себя в ситуации успеха, реализовать свой творческий потенциал».
ТАТЬЯНА ВОВК, участница конкурса «Педагогическая симфония»: «Я бы очень хотела, чтобы те инновационные методики, тот опыт, который есть у меня, взяли на вооружение молодые педагоги, переняли те педагоги, которым близка моя концепция преподавания и мои взгляды на методы и средства обучения».
Ольга Василюха – педагог второй школы. Коллегам по цеху предлагает изменить подходы к оцениванию успехов учеников. Оценка, по мнению учителя, должна стать не формальным контролем знаний ребенка, а показывать его личностный рост.
ОЛЬГА ВАСИЛЮХА, участница конкурса «Педагогическая симфония»: «Подобные встречи, когда есть возможность рассказать о своем опыте другим учителям, коллегам, – это, наверное, неоценимый опыт. Сегодня мне это сделать удалось. Это я поняла по тем глазам, которые были наполнены вниманием, по тем высказываниям, которые показали, что очень заинтересованы люди были».
Перед конкурсантами стоит задача – удивить своими наработками экспертов. И сделать это непросто. В жюри мастера своего дела – учителя с многолетним стажем, призеры прошлых конкурсов.
АНДРЕЙ ПАРХОМЕНКО, представитель жюри конкурса: «Наблюдать урок – это и интересно, и увлекательно, особенно у мастеров, когда претензий практически нет, минусов нет, ты ловишь себя на мысли, что ты не оцениваешь, а сам погружен, как ребенок, в урок».
Большая часть конкурсных дней позади. И уже 27 октября жюри объявит имена лучших учителей и воспитателей города. Им предстоит отстаивать честь городской системы образования на окружном уровне.