Школьники участвуют в проекте «Родина моя, которую ценю»
Ученики начальных классов школ города активно включились в патриотический проект «Родина моя, которую ценю». Он был поддержан на конкурсе «Бюджетная инициатива граждан» и теперь успешно воплощается в жизнь.
Ученики 4-го класса школы № 6 о России знают почти всё. Чем она славится, какие полезные ископаемые добывают из её недр и почему Урал – каменный пояс земли. Ребята сами находят интересные факты и делятся ими друг с другом на внеклассных уроках. А выступления докладчиков дополняют новой информацией.
– Миша, еще Россию омывают 12 морей, которые выходят к трём океанам: Северному Ледовитому, Атлантическому и Тихому.
– Ребята, вы знали, что в России проживает 190 разных народов?
А с помощью настольной игры ребята отправились в путешествие по России, пополняя багаж знаний о своей Родине.
Так мальчишки и девчонки готовятся к онлайн-викторине большого патриотического проекта «Родина моя, которую ценю». Его авторы и идейные вдохновители – педагоги 6-й школы. А участники – младшеклассники всего города.
Старт проекту дали в начале учебного года. Школьники сразу включились в работу. Придумали название командам, разработали логотипы. Вот 3-й «Б» пятой школы, он же команда «Галактика», всем классом обсуждает, какой будет их визитная карточка.
– Сегодня мы продолжаем наш проект «Родина моя, которую ценю». Нам нужно выбрать место, где мы будем снимать про города Ямала.
И конечно, ребята провели колоссальную работу по изучению родного края – Ямала. Теперь многое знают о его культуре и коренных жителях Севера.
ЗОЯ ДОБРЯНСКАЯ, ученица 3-го «Б» класса школы № 5: «Когда мы начали, мы поехали в интернат, чтобы узнать о коренных народах. Мы попробовали набрасывать кольца на деревянных оленей, посмотрели чумы. Нам затопили печку, мы надевали разные костюмы».
НИКОЛАЙ ШАБАН, ученик 3-го «Б» класса школы № 5: «Мы ходили в библиотеку. Там мы узнали очень много о Ямале. Например, у северных оленей летом один цвет глаз, а зимой другой. Ещё я узнал то, что Салехард – это единственный город в мире, который стоит на полярном круге».
Авторы проекта уверены, его участники получат массу плюсов.
ЕКАТЕРИНА ГОРБ, советник директора по воспитанию школы № 6: «Во время участия в проекте «Родина моя, которую ценю» у школьников формируется ценностное отношение к нашей большой и малой родине, уважительное отношение к людям, к природе, к культуре нашей страны и истории».
Победители – по одной команде из каждой параллели, будут награждены культурно-познавательными экскурсиями и поездками. Ребята собственными глазами смогут увидеть достопримечательности и красоты большой и малой родины.