Возрастное ограничение: 6+
6 декабря 2023
Автор: Татьяна Бойко

После отмены жилищного учета граждан справка о составе семьи и выписки из домовых книг упразднены. Если их требуют предоставить, знайте – это незаконно. 

Справка о составе семьи – это бумажная выписка, в которой указано, кто зарегистрирован в квартире по конкретному адресу и в какой степени родства эти люди состоят. Её требовали для оформления различных выплат и пособий, назначения алиментов, при постановке на воинский учёт. Сейчас такой документ не выдают, а значит, и требовать его никто не вправе.  

ЛЮДМИЛА МОРОЗ, начальник отделения по вопросам миграции ОМВД по городу Муравленко: «Государственные органы при оказании ими государственных или муниципальных услуг обязаны самостоятельно запрашивать необходимую информацию о регистрационном учёте гражданина путём межведомственного взаимодействия. Нотариусы, банки и другие учреждения также могут направить письменный запрос в отделение по вопросам миграции в отношении гражданина с учётом требований федерального закона «О персональных данных». 

Если госорганы вправе запросить информацию в федеральной миграционной службе о зарегистрированных лицах, то как быть гражданину, к примеру, который собирается продать квартиру? Как убедить покупателя, что там не прописаны иностранцы или дальние родственники владельцев жилья? 

ЛЮДМИЛА МОРОЗ, начальник отделения по вопросам миграции ОМВД по городу Муравленко: «Также предусмотрено предоставление государственной услуги собственнику жилого помещения о лицах, зарегистрированных в его жилом помещении, принадлежащему на праве собственности. При этом согласие третьих лиц в этом случае не предусмотрено. Срок рассмотрения такого заявления – 10 рабочих дней».

Правда, такая услуга носит исключительно адресно-справочную информацию, но как уверяют специалисты, для «чистоты» сделки этого будет достаточно. 

Вместе с тем такую справку нередко требуют предоставить и на предприятиях при начислении работнику компенсации расходов за проезд к месту отдыха. Чтобы не нарушать законные права сотрудника, специалисты рекомендуют работодателям внести изменения в нормативные документы организации. К примеру, как это сделали в Администрации города. Теперь муниципальным служащим и работникам муниципальных учреждений справку с места жительства предоставлять не нужно.   

СВЕТЛАНА ЯКОВЛЕВА, начальник правового управления Администрации города: «На членов семьи необходимо будет предоставить либо копию паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, либо копию свидетельства о  регистрации по месту жительства, которое выдается детям до 14 лет, либо адресную справку, которая выдаётся территориальными органами МВД, или справку с образовательной организации – это детский сад или школа».

Многие организации и учреждения города перешли на новую форму взаимодействия и исключили справку с места жительства из перечня необходимых документов для получения льгот и компенсаций.  

 


Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер