Онлайн-займы – особенности оформления
Законодательство РФ запрещает навязывать приобретение одних товаров, работ или услуг при покупке других.
Заемщику навязывают дополнительные услуги в момент оформления онлайн-займов, тем самым нарушая права потребителей. Жалобы такого рода поступают в отделы Роспотребнадзора. Важно помнить, что российское законодательство запрещает навязывать приобретение одних товаров, работ или услуг при покупке других. Кроме того, потребитель может в любое время отказаться и от уже купленной дополнительной услуги – при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
Договор займа, оформленный онлайн, будет иметь признаки легитимности в том случае, если заемщик в заявлении о предоставлении потребительского кредита указал стоимость предлагаемой за отдельную плату дополнительной услуги кредитора и обеспечил возможность заемщику согласиться или отказаться от нее.
На что необходимо обратить внимание в момент оформления онлайн-займа:
1) проверьте наличие правил и условий предоставления займов на сайте микрофинансовой организации;
2) изучите все условия предоставления займа, в том числе годовую процентную ставку (не более 365 % годовых, соответственно не более 1 % в день), условия возврата займа, штрафные санкции;
3) проанализируйте наличие дополнительных услуг в заявлении о предоставлении займа (улучшение кредитной истории, СМС-информирование, рейтинг финансового здоровья, страхование, юридические, консультационные услуги и т. п.). Откажитесь от ненужных дополнительных услуг, не связанных напрямую с оформлением договора займа;
4) если вам не предоставили ваш экземпляр договора в личном кабинете в сети Интернет или на электронную почту, откажитесь от совершения такой сделки;
5) помните, что если договор подписан потребителем, то действующим законодательством это расценивается как согласие с предложенными условиями, и признать такой договор недействительным, заключенным под влиянием заблуждения или обмана, в последующем крайне затруднительно и возможно только в рамках судебного разбирательства.
В случае возникновения спорной ситуации по договору займа потребителю необходимо:
- письменно обратиться в адрес микрофинансовой компании;
- в случае отказа в удовлетворении требований следует направить обращение финансовому уполномоченному;
- при несогласии с вступившим в силу решением финансового уполномоченного обратиться в суд (в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения).