Автоподогреватели могут стать причиной пожара
В Муравленко с начала зимнего сезона из-за неправильной эксплуатации автоподогревателей произошло три пожара. Чаще всего ремонту после этого машины не подлежат. Тем не менее автовладельцы продолжают пренебрегать простейшими правилами использования таких устройств.
В северных регионах вопрос обогрева мотора в зимние холода всегда актуален. В зависимости от принципа работы подогреватели бывают топливными, тепловыми и электрическими.
АЛЕКСАНДР ВОЛЧКОВ, продавец-консультант: «Подогревы в любом случае разные. Бывают полтора, два киловатта, с помпой, без помпы. Есть сегмент подешевле, есть подороже. Любят, как обычно, подешевле».
Наиболее популярны в Муравленко автоподогреватели топливные и электрические. Выбор автовладельца чаще всего зависит от бюджета. Стоимость самых дешевых – импортного производства, начинается от 2 тысяч рублей. Российские аналоги стоят дороже. Что же касается автономных топливных печек, цены варьируются от 40 до 100 тысяч рублей.
АЛЕКСАНДР ВОЛЧКОВ, продавец-консультант: «Гарантия на подогревы есть. Она распространяется только при установке на СТО. Соответственно, если на СТО человек установил, в любом случае к нам приходит, если какие-то проблемы с подогревом, отправляем поставщику».
По словам специалистов, в целях безопасности важно не только правильно установить устройство, но и четко следовать инструкции по эксплуатации. Если на автомобиле установлен топливный подогреватель, то здесь важно особое внимание обратить на начало работы в новом сезоне. После летнего периода могут возникнуть некоторые неисправности.
ИЛЬФАТ БАЙНАЗАРОВ, старший дознаватель ОНД: «Допустим, высыхают резинки, прокладки или, возможно, необходимо даже поправлять патрубки либо шланги. То есть перед началом такого периода необходимо делать пробный запуск и смотреть за тем, как работает подогрев. Естественно, присутствовать на месте, чтобы в случае чего можно было оперативно заметить неисправность».
Муравленковские автовладельцы чаще всего отдают предпочтение электрокотлам, отмечают специалисты. Требования безопасности к таким устройствам более строгие.
«Проверяю периодически, как срабатывает, не срабатывает. – На ночь оставляете? – Нет, у меня стоит электрический таймер, который запускает под самое утро».
«Включаем под присмотром. Утром встал, полчаса погрел машину и завел».
«У меня коробка стоит, ключ, замок, всё полностью. – А на ночь оставляете? – Нет, только утром на полтора часа и всё».
Особое внимание стоит уделить проводке. У каждого электроподогревателя своя номинальная мощность. Поэтому и сечение проводов нужно подбирать соответствующее, чтобы не перегрузить электросеть.
ИЛЬФАТ БАЙНАЗАРОВ, старший дознаватель ОНД: «Нередко бывает, что провода капотом сильно передавливают, что, естественно, плохо сказывается и может приводить к пожарам, к перегрузкам электросети. Либо прокладывание проводов по горючему основанию, что запрещено требованиями пожарной безопасности».
В Муравленко с начала зимнего сезона из-за неправильной эксплуатации электроподогревателей произошло три пожара. Машинам нанесен серьезный ущерб. Чтобы избежать плачевных последствий, достаточно всего лишь соблюдать простейшие правила безопасности.