Когда горит тревожная кнопка
Для Андрея Сенькова детская мечта носить форму, бороться с преступностью, оберегать и защищать слабых стала определяющей в выборе профессии. Спустя время, имея за спиной десять лет службы в отряде милиции особого назначения и двадцать два года во вневедомственной охране города Муравленко, уверен – он на своем месте.
Всего две записи в трудовой книжке, и целый ряд наград на праздничном кителе. Одна из них государственная – медаль «За отвагу». Получил он ее, еще будучи милиционером-бойцом, за службу, сопряженную с риском для жизни, на Северном Кавказе. Сейчас его портрет – на городской Доске почёта.
Службу в Росгвардии со службой в горячих точках, конечно же, не сравнить. Но и легкой ее назвать нельзя. Специфика работы такова, что всегда необходимо быть в боевой готовности. В любой момент может кому-то понадобиться помощь, сработать тревожная кнопка. Именно от правильного реагирования дежурного пункта централизованной охраны зависит, насколько быстро группа задержания прибудет к месту вызова.
Мгновенное решение
– Бывает, что «сработка» происходит одновременно на разных объектах. И мы не знаем, там вооруженный грабитель или просто сломался датчик сигнализации, – поясняет капитан полиции. – И здесь уже я должен мгновенно принять верное решение, куда в первую очередь отправить сотрудников.
Цели и задачи вневедомственной охраны сегодня такие же, как и двадцать лет назад, говорит Андрей Анатольевич. Это недопущение каких-либо преступлений на охраняемых объектах.
Под крылом Росгвардии по-прежнему остается жилой сектор на договорной основе, нефтегазовый комплекс, банки, а также подпадающие под обязательную охранную сигнализацию учреждения: Администрация города, налоговая инспекция, школы, детские сады и другие. В связи с необходимостью усиления антитеррористической защищенности в городе в последние годы работы у дежурного пункта централизованной охраны заметно добавилось.
– Мы следим за тем, чтобы в организациях с массовым скоплением людей было в наличии и исправно работало всё необходимое оборудование по обеспечению безопасности, – продолжает Андрей Сеньков. – Сюда входит и пропускной режим, и технические средства, в том числе системы оповещения, освещения, металлические рамки и так далее.
Таковы требования нынешнего законодательства. Средства защиты от террористической угрозы также предусмотрены на новых объектах строительства, иначе комиссия их просто не примет в эксплуатацию. В наше время частных предприятий, желающих конкурировать с вневедомственной охраной Росгвардии, достаточно. Но люди все-таки отдают предпочтение государственной структуре.
Высокий класс защиты
– На сегодняшний день боевое оружие есть только у нас, – уверен капитан полиции. – Пульт охраны – еще в одной компании. Остальные же находятся в других городах. Бронежилеты, каски у наших сотрудников высокого класса защиты. Да и на службу к нам приходят проверенные ФСБ люди. Также мы регулярно проводим занятия по физической, огневой и правовой подготовке.
Действительно, сотрудники Росгвардии согласно законодательству, выполняют все те же функции, что и полицейские любых других подразделений. К тому же полиция на сегодняшний день – это единственный орган, который приезжает на место вызова вовремя и в чрезвычайной ситуации знает, что делать. Служба нелегкая, порой опасная, но интересная и необходимая. И Андрей Сеньков без нее себя уже не мыслит.