Гранд батман, плие, жете и фуэте
Юная балерина Ирина Безуглая занимается в ДШИ уже восемь лет. Еще до школы выбирала между вокалом и танцем и предпочла балет. С самого раннего возраста ее пленяли образы грациозных танцовщиц классических постановок «Лебединого озера». В IV Международном хореографическом конкурсе «Вертикаль», который проходил в Тюмени, она представила вариацию из балета «Раймонда» и заняла 2-е место в номинации «Соло». Сегодня она мечтает станцевать партию Феи Драже из балета «Щелкунчик».
Ах, как же это красиво – когда на сцене порхают балерины! При всём разнообразии современных направлений в хореографии у классического балета нет соперников по изяществу и элегантности.
Муравленко стал первой ступенькой в мир искусства для многих талантов. В том числе и для ныне успешных танцовщиков и педагогов. Так, выпускник Детской школы искусств Эльвин Багиров выступает в составе знаменитого «Тодеса». Окончившая ДШИ Амина Булгиева обучается на кафедре режиссуры балета Санкт-Петербургской государственной консерватории. В самой школе преподают ее выпускницы Татьяна Подопригорова и Елизавета Дьяконова. С чего же начинается путь к главной партии в «Жизели»?
– В первый класс мы принимаем всех желающих, – говорит Румия Борисова, заведующая отделением хореографического искусства ДШИ. – И нередко видим детей с прекрасными данными для балета: тазобедренная выворотность, пластика в спине, гибкие стопы. Казалось бы, у них самые лучшие перспективы. Но выводы стоит делать не раньше, чем через 2-3 учебные четверти. Порой лучшего результата добиваются как раз дети с вполне заурядными физическими данными, но с хорошей координацией, точным восприятием музыки. Безусловно, очень многое зависит от усердия будущего артиста. Поэтому мой совет родителям – приводите, попробовать стоит!
ДШИ проводит занятия для малышей с трех лет. Они учатся слышать музыку, попадать в такт, делают гимнастику на ковриках и растяжку. Программа «Танцевальная мозаика» – для дошколят. Здесь добавляются детский танец, ритмика, танцевальная импровизация. Те, кто прошел начальные ступени подготовки, в первом классе чувствуют себя более уверенно. К классическому танцу приступают в третьем классе.
Не для ленивых
Все наслышаны о том, что за волшебством и сказкой балетных постановок стоит каторжный труд, колоссальные нагрузки и масса ограничений.
– Нет, ноги в кровь здесь не стирают и от усталости воспитанницы отделения не падают, – говорит Румия Раисовна. – Но дисциплина у нас строгая. Лениться на занятиях мы не разрешаем. Опаздывать тоже нельзя. Если видим, что кто-то жует булочку, отчитываем. Лишние сантиметры на талии балеринам ни к чему. Девочки должны приходить на занятия с убранными волосами, без косметики, чтобы ничто не отвлекало.
Чтобы сблизить детей и родителей, в ДШИ провели интересное мероприятие. Мамы воспитанниц вместе со своими дочерьми пробовали себя в хореографии. Причем девочки могли подсказывать своим мамам и делать им замечания. Женщины самых разных профессий, отнюдь не танцовщицы, прочувствовали, насколько непросто быть балеринами. Получилось весело и познавательно!
Мамы в танцах
Мастерство нарабатывается годами, день за днем, не всё и всегда удается сразу. Не все умеют стойко переживать неудачи или периоды усталости. Главное для юного танцора в такой момент – эмоциональная поддержка родителей, считает Румия Раи-совна. Важно, чтобы близкий человек сказал тебе: «Не унывай, не получилось что-то сегодня, получится завтра!».