Возрастное ограничение: 6+
21 мая 2024
Автор: Татьяна Бойко

Во всех школах и колледжах Ямала отработаны действия в случае форс-мажорных обстоятельств. Проведена проверка работоспособности систем оповещения, проверено взаимодействие с оперативными службами. Полученный опыт будет использован для усовершенствования антитеррористической защищённости.

«Внимание, вооруженное нападение! Внимание, вооруженное нападение!» 

Согласно первой вводной, в школу проник вооруженный преступник. По сценарию учений, человек с оружием находится на втором этаже. В это время дети на перемене. В считанные секунды коридоры опустели. Школьники вместе с педагогами забаррикадировались в классах, спортзале, столовой. Тем временем прибывают бойцы Росгвардии. 

На место ЧП прибывают и другие экстренные службы. Сотрудники полиции взяли школу в оцепление.

«Три человека туда, два сюда!»

Контролируют действия участников учений сотрудники различных ведомств. После отработки первой вводной проводят с детьми работу над ошибками. 

«Должна быть тишина. Вы же сначала не знали, где преступник, может, он у вас за дверью стоит. А вы шумите, гремите». 

Как только закончилась перемена – новая вводная. Террорист проник в школу уже во время уроков. По инструкции, учитель закрывает дверь на ключ, школьники должны спрятаться, при этом максимально сохраняя тишину. Алгоритм действий дети знают отлично.

АРИНА ПЕРВУХИНА, ученица 1-го «А» класса школы № 1: «Первое, что нужно сделать, – это слушаться учителя. Второе, это нужно спрятаться в классе, сидеть тихо, чтобы нас никто не нашёл».

Пока по громкоговорителю не сообщат, что преступник ликвидирован, дверь ни под каким предлогом открывать нельзя. Это железное правило. Проверяем, как его усвоили дети и педагоги.

«Пустите, пожалуйста!». 

«Внимание! В здании пожар! Быстро эвакуируемся!» 

После отработки второго сценария учений поступает информация, что в здании школы обнаружено взрывное устройство. Школьники и педагоги выходят на улицу, делают это быстро и без паники.

Вновь спрашиваем у школьников, знают ли они, как действовать в случае террористической угрозы. 

«Мы быстро накинули куртки и побежали к запасному выходу. Мы знаем, что делать, нам много раз рассказывали об этом учителя, быстро выбежали и построились».

«Самое главное – взять, дружно скооперироваться и выйти по пожарному выходу. Этому меня научили родители и классный руководитель». 

В школах города уделяется особое внимание безопасности всех участников учебного процесса. Полученный во время тренировок опыт будет использован для усовершенствования антитеррористической защищённости.

АНАТОЛИЙ ГРИБАНОВ, главный специалист управления образования: «По требованию антитеррористической комиссии ЯНАО, национального антитеррористического комитета разработаны алгоритмы действий. И мы довели эти алгоритмы до всех участников образовательного процесса путём инструктажей, отработок и тренировок. И ежеквартально в каждой школе проходят такое тренировки, чтобы этот навык никуда не уходил и всегда был в памяти».

Подобные тренировки – это и отработка взаимодействия всех экстренных служб: медиков, спасателей, сотрудников гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Росгвардии и полиции.  

ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ, командир взвода полиции ОВО по г. Муравленко: «Действия сотрудников были отлажены. Есть небольшие замечания, но для этого мы тренировки и проводим, чтобы эти замечания вовремя устранять. Что касается сотрудников полиции, было организовано взаимодействие, в частности помощь в оцеплении, чтобы посторонние люди не могли пройти, чтобы не было жертв».

Оперативный штаб уже дал оценку антитеррористическим учениям. Все участники тренировки сработали на оценку «хорошо». 

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер