Возрастное ограничение: 6+
Вчера, 15:07
Автор: Татьяна Бойко

Продолжается капитальный ремонт автодороги Сургут – Салехард. От Муравленко до моста через реку Пякупур в этом году будет реконструировано почти 10 километров дорожного полотна. Оценить качество дороги ямальцы смогут уже в сентябре. 

Участок трассы с 308-го по 318-й километр для водителей был настоящим испытанием – сплошные ямы, волны и просадки. Через пару месяцев от старого дорожного полотна не останется и следа. Здесь будет дорога принципиального нового качества. 

Это работает буровая установка. Такую чудо-технику во время ремонта дорог встретишь нечасто. Применяют её на самых сложных участках. В данном случае на отрезке протяженностью два километра. Именно здесь образовались большие провалы. Виной тому – сплошной торфяник. В корне исправить ситуацию помогут новые технологии. А именно укрепление основания дороги с помощью струйной цементации. 

АРКАДИЙ ТАРАСОВ, начальник производства АО «СП-КРОН»: «Первым этапом пробуривается скважина лидерная и обратным ходом размывается торф, полностью вымывается, называется это – выторфовка, и третьим этапом мы погружаемся снова на отметку, на которой находится торф, чуть ниже, и замещаем ее методом струйной цементации под 400–450 атмосфер струей цемента, и перемешиваем грунт, и получается грунтово-цементная свая и, соответственно, серьезное основание такое под дорогой».

На этом этапе реконструкции дороги работают представители акционерного общества «СП-КРОН». Специалисты этой компании уже больше 10 лет помогают строителям решать инженерные задачи в сложных гидрогеологических условиях. К слову, на Ямале они работают впервые. Для качественного выполнения задач у них есть всё необходимое – и  опыт, и оборудование. 

АРКАДИЙ ТАРАСОВ, начальник производства АО «СП-КРОН»: «Комплекс состоит из трех единиц техники: это буровая установка, которая как раз таки бурит, вторая единица техники – это насос, который как раз таки создает это давление и нагнетает цемент в основание, и, соответственно, компрессор воздушный, который подает еще и воздух. То есть, получается, здесь мы работаем по технологии G2».

Насос высокого давления – сердце комплекса. Работает бесперебойно как часы. За этим следят операторы. 

МАРАТ КИЯМОВ, мастер участка АО «СП-КРОН»: «В данной установке производится замешивание цемента с водой в пропорции один к одному, строго по весу, и подаётся в накопитель. Далее из накопителя раствор поступает в насос, и уже насос под давлением подаёт в установку».

Работы по реконструкции дороги активно ведутся на всех участках в круглосуточном режиме. В общей сложности на объекте трудится почти двести человек и около шестидесяти единиц дорожно-строительной и самосвальной техники. А чтобы увеличить надёжность и долговечность дороги, применяются современные технологии и материалы.   

АЛЕКСАНДР ПОЧУЕВ, руководитель проекта АО «Ханты-Мансийскдорстрой» АО «ДСК «АВТОБАН»: «Ширина после капитального ремонта автомобильной дороги будет составлять 8 метров, 7 примыканий, один капитальный ремонт одного моста и одна водопропускная труба. В итоге укладываем основание из ОМС 90 тысяч квадратных метров, что составляет 47 тысяч тонн, и асфальтобетона 82 тысячи квадратных метров, что составляет 42 тысячи тонн».

Заказчик работ – Дорожная Дирекция Ямала, подрядчик – «Ханты-Мансийскдорстрой». В нашем регионе эта компания работает не первый год. На объект специалисты зашли в мае и, взяв нужный темп, уверенно двигаются к финишной прямой.  

АЛЕКСАНДР ПОЧУЕВ, руководитель проекта АО «Ханты-Мансийскдорстрой» АО «ДСК «АВТОБАН»: «Здесь нужно соблюдать определенные технологические процессы, которые занимают определенный промежуток времени, поэтому, в принципе, за три-четыре месяца, что мы здесь будем работать, мы выполним все работы согласно государственному контракту. На сегодняшний день мы идем в графике, даже где-то опережая по некоторым конструктивам, поэтому объект будет сдан согласно государственному контракту досрочно».


Конечно, ремонт дороги доставляет неудобства отпускникам. Но северяне к этому относятся с пониманием, ведь это временные трудности. Кстати, многие ямальцы возвращаться домой из отпуска уже будут по отремонтированной трассе.  

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер