Возрастное ограничение: 6+
18 июля 2024
Автор: Татьяна Максимова

Ямал участвует в федеральном пилотном проекте под названием «ЛЕГО» – легкое электронное государственное обслуживание. Процесс рассчитан до 2026 года и должен максимально упростить получение услуг в электронном виде от налоговой службы. 

ТАТЬЯНА МАКСИМОВА, корреспондент: «График на двери налоговой службы всё ещё висит, но попасть сюда жители нашего города уже не могут. По любым вопросам следует обращаться в многофункциональный центр: с понедельника по пятницу с 10 часов до 7 часов вечера, а в субботу и в воскресенье – с 9 часов утра до часу дня».

Закрытие физического офиса налоговой службы не проблема, а новые возможности для налогоплательщиков, говорят специалисты. ФНС прошла большой путь трансформации своих сервисов и сегодня старается научиться разговаривать на понятном языке с гражданами. Человекоцентричность – новое понятие в лексиконе налоговиков. Это стремление наладить взаимодействие человека с государством, сделать его приятным и продуктивным, основанным на уважении к налогоплательщику, его запросам и мнению. 

АНДРЕЙ БУДАРИН, заместитель руководителя ФНС России: «Сервисы, все наши продукты, все процедуры, с которыми сталкивается налогоплательщик, должны строиться с учетом пожеланий и мнений гражданина, налогоплательщика. Должны по минимуму занимать его время, энергию. Все данные, которые можно получить самостоятельно, должны быть получены нами самостоятельно, как-то переиспользованы, чтобы взаимодействие налогоплательщика и нас было максимум удобным, быстрым, понятным, простым и вызывало только самые положительные эмоции».


Цифровые сервисы сегодня помогают рассчитывать и уплачивать налоги, регистрировать и вести бизнес, избавляют от отчетности, ошибок и хождения по инстанциям. Но, конечно, никто не отменял и живого общения. Обратиться к налоговикам можно не только с помощью интернета. В МФЦ всё-таки будет присутствовать специалист налогового органа, который окажет консультационную поддержку. 

ИРИНА ЛАПТЕВА, заместитель начальника отдела оказания услуг управления ФНС России по ЯНАО: «Для дистанционного взаимодействия на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru функционирует более 70 электронных сервисов. Для удобства пользователей они распределены по тематическим категориям. Обратиться за консультацией налогоплательщику  можно по бесплатному номеру единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222- 22-22, а также по телефону в ОП № 9 УФНС России по ЯНАО г. Муравленко: 8 (3496) 33-41-15, доб. 5123, 5124».


Чтобы еще улучшить качество работы с налогоплательщиками, Ямал участвует в федеральном пилотном проекте «ЛЕГО» – легкое электронное государственное обслуживание. Процесс рассчитан на три года и должен максимально упростить получение услуг в электронном виде. 

ЯНА КАЛЮЖИНА, руководитель УФНС России по ЯНАО: «На сегодняшний день мы в процессе этого пилотного проекта, он рассчитан до 2026 года совместно с МФЦ и направлен на то, чтобы 100 % услуг налоговой службы оказывались в электронном виде. И мы можем направить свои действия в этом случае уже на более качественное развитие услуг, которые может получить налогоплательщик, и сэкономить время нашего внешнего клиента без посещения лично налоговых органов».


За последние несколько лет налоговиками реализованы такие проекты, как экстерриториальный подход при оказании услуг, беззаявительное предоставление льгот по имущественным налогам, бездекларационное предоставление   вычетов, а также полностью автоматизирован налоговый режим для самозанятых и многое другое.

Другие новости по теме:
Баннер
Баннер
Баннер