8 октября – День работников дополнительного образования
Сегодня свой профессиональный праздник отмечают педагоги, тренеры, методисты, наставники, работающие в сфере дополнительного образования. Они учат детей петь, танцевать, конструировать, приобщают к творчеству, спорту и здоровому образу жизни, техническим исследованиям, воспитывают любовь к окружающему миру, помогают определиться с будущей профессией.
Детская школа искусств развивает таланты своих учеников на протяжении двадцати шести лет. Одно из самых популярных и востребованных направлений – театральное искусство.
АЛИНА ОМАРОВА, ученица отделения театрального искусства ДШИ: «Я сама захотела, сказала родителям, они меня отдали, мне сразу очень понравилось. Мы делаем упражнения. Каждый урок у нас разный и интересный».
АРИНА КЛЮЧАНОВА, ученица отделения театрального искусства ДШИ: «Мы играем, занимаемся речью, дыханием, как правильно дышать».
Азам театрального искусства начинающих актёров обучает опытный педагог Мария Ковалёва. В этом году она стала победителем конкурса профмастерства «Сердце отдаю детям». Под её руководством три творческих коллектива осваивают технику правильного дыхания, развивают дикцию и учатся не бояться сцены.
МАРИЯ КОВАЛЁВА, заведующая отделением театрального искусства ДШИ: «Театральное искусство – это вообще искусство синтетическое, которое в себе все виды искусства сочетает: и вокал, и хореографию, и музыку, и чувство ритма, и актёрское мастерство. Я думаю, что ребёнку в первую очередь, если он не выберет профессию актёра, это очень важно для саморазвития. Это и в школе публично выступать будет намного легче, да и в общении театральное искусство будет полезно каждому».
В стенах Детской школы искусств приобщаются к прекрасному ученики хореографического отделения. Грации и пластике юных балерин обучает Елизавета Абашева.
ЕЛИЗАВЕТА АБАШЕВА, преподаватель хореографических дисциплин ДШИ: «На самом деле, всё зависит от преподавателя – как ты подаёшь. Раньше это была такая классическая школа, сейчас мы новые, современные методы пробуем на детях так, чтобы это было интересно. Ну и показывать самому преподавателю. То есть если дети смотрят на преподавателя, видят, что он тоже умеет это делать, то они растут и стремятся к этому же результату».
Педагоги отделения фигурного катания спортшколы «Арктика» растят настоящих чемпионов. На каждой тренировке их характер закаляет молодой тренер Варвара Санкова.
ВАРВАРА САНКОВА, тренер-преподаватель спортивной школы «Арктика»: «В Муравленко уровень фигурного катания постоянно растёт, мы совершенствуемся, увеличиваем количество тренировок и их качество. В общей сложности у нас более 50 детей в отделении фигурного катания – 2 группы спортивной подготовки и 2 группы спортивно-оздоровительные. Смотря на уровень каждого ребёнка, отдельно подбираем индивидуальные упражнения».
Педагоги допобразования являются не просто учителями, но и наставниками, которые помогают детям ставить цели и добиваться результатов, находить ведущие ориентиры в жизни.
АЛИНА МУХАМЕТОВА, воспитанница отделения фигурного катания СШ «Арктика»: «Я занимаюсь фигурным катанием, потому что мне это нравится. Я хочу, наверное, сдать все разряды, дойти до КМС или мастера спорта».
КАРИНА ДЕНИСОВА, воспитанница отделения фигурного катания СШ «Арктика»: «Занимаюсь уже около 5 лет. Это очень красивый вид спорта, который мне нравится. Конечно, хотелось бы попасть на вершину, но, как минимум, надо сдать разряды. Нужно упорно трудиться и любить этот вид спорта, чтобы он был твоим, был тебе по душе».
ДАРЬЯ ГЛЕБОВА, воспитанница отделения фигурного катания СШ «Арктика»: «Варвара Дмитриевна – какой она тренер? – Очень добрая, весёлая, всегда найдёт, что сказать».
Молодой хореограф Софья Котеняткина приехала в Муравленко из Волгограда и сегодня учит юных фигуристок слышать музыку и оттачивает плавность танцевальных движений.
СОФЬЯ КОТЕНЯТКИНА, хореограф спортивной школы «Арктика»: «Мы здесь разминаемся, развиваем гибкость, выносливость. Работаем на балансе, на земле. В хореографическом зале они отрабатывают всё то, что должны делать на льду. Конечно, я развиваю гибкость, развиваю тело. Мы работаем над выворотностью, я преподаю классику, а также работаю ещё на льду с тренером, с Варварой Дмитриевной, и работаю над программами, помогаю как хореограф».
Сегодня без дополнительного образования невозможно полноценное воспитание и развитие ребенка. И если школа даёт знания, то система допобразования обеспечивает развитие интересов и талантов детей.