В Год детства на Ямале открыли 6 школ полного дня
С начала учебного года в рамках программы «Ямал – территория детства» в округе заработали шесть школ полного дня. Проект запущен для учеников начальных классов, чьи родители заняты на работе. В Муравленко проект реализовали в школе «Взлёт».
Первоклассники после уроков домой не торопятся. У школьников начинается внеурочная деятельность. Увлекательная, познавательная и насыщенная. Занятия по интересам выбирают сами ребята. Одно из популярных направлений – тренировка по самбо.
Под присмотром педагогов ребята занимаются спортом, проводят время в игровой, читают, играют в настольные игры, посещают творческие занятия. На помощь учителям начальных классов приходят и другие школьные специалисты: психологи, дефектологи, логопеды. К слову, школа полного дня – это еще и замечательная возможность подтянуть знания или закрепить пройденный материал.
Школу полного дня родители первоклассников выбирают по желанию. Сегодня набрана группа из 25 человек. Плюсы очевидны. Пока папы и мамы на работе, дети находятся под присмотром и в безопасности.
ЕЛЕНА, мама первоклассников: «В первую очередь, плюс в том, что у нас отсутствует сейчас необходимость посещать дополнительные занятия логопеда, дефектолога, психолога. Всех этих специалистов дети могут посещать в школе полного дня. Также различная игровая деятельность у детей, они больше общаются и могут найти занятия по своему вкусу».
Школу полного дня оценили и сами первоклассники. Пока в этой программе они видят только плюсы.
«Мне нравится оставаться на самбо, там мы учим разные приёмы. Еще мне нравится оставаться в игровой. В школу полного дня хочется ходить каждый день».
«Играем в настольные игры, рисуем, пишем цифры, делаем математику. Я всегда хочу оставаться в школе полного дня».
Время в школе полного дня пролетает незаметно. Ребята не устают и всё успевают. К плюсам педагоги относят и быстрый период адаптации к школе, ведь первоклассники только недавно сели за парты. Да и успеваемость только растёт.
ТАТЬЯНА КИРИЧЕНКО, учитель начальных классов: «Для меня как для педагога самое главное, конечно, это то, что я могу помочь тем детям, которые испытывают трудности в усвоении учебного материала. У меня есть такая возможность – поработать с каждым индивидуально. Еще во время работы школы полного дня мы можем с детьми реализовать творческие проекты, развивается творческая способность каждого ребенка, каждый проявляет себя так, как может, и не стесняется этого».
Школу полного дня посещает около 900 юных ямальцев. В округе сформировано 36 групп. Программа решает задачи нацпроекта «Образование».