В школах и детских садах преподают курсы востоковедения
Восточное направление в системе образования региона развивается по поручению губернатора Ямала Дмитрия Артюхова. Курсы «Введение в востоковедение» в этом учебном году начали преподавать в детских садах и школах Муравленко.
Это всего лишь третий урок по китайскому языку для седьмого «В» класса пятой школы. Ребята старательно выводят базовые иероглифы и изучают цифры.
САБИНА САЙФУЛЛИНА, учитель китайского языка школы № 5: «Самая главная цель в данный момент в изучении (учениками) китайского языка – это познакомить с культурой страны изучаемого языка и со спецификой. То есть рассказать детям о том, что китайцы используют иероглифику, вся их письменность – это иероглифика. Китайский язык основан на тонах. То, с каким тоном ты произнесёшь слово, так его и поймут окружающие люди. На данный момент это самое главное. Дальше – больше».
Сегодня на Ямале китайский язык изучается в 18 образовательных организациях в форме допобразования, внеурочной деятельности, второго иностранного языка.
ЮЛИЯ МАКСИМОВА, ученица 7-го «В» класса школы № 5: «Мы учим иероглифы, поём. Вообще китайский язык очень увлекателен. И когда поедем в Китай, он нам пригодится в жизни и в будущем тоже».
ДМИТРИЙ ШУВАЕВ, ученик 7-го «В» класса школы № 5: «Мне очень нравится этот язык, у него история классная. В общем, полезно изучать такие языки. К примеру, в разных школах изучают дополнительно, платно. А у нас в школе это сделали не как дополнительное занятие, а прямо урок».
Детский сад «Солнышко» совместно со школой «Взлёт» реализует проект «Восток – дело тонкое». Простым языком детсадовцам объясняют основы мировоззрения китайцев. А еще дети разучивают традиционные восточные танцы и занимаются живописью.
МАРИНА ШАФАЛЮК, воспитатель детского сада «Солнышко»: «Когда начинаем с этой первой ступени образования, привлекаем, знакомим, им потом будет легче сориентироваться, и уже первые азы будут у них, чтобы продолжать обучение в школе. Даже знания о культуре, традициях заинтересовывают, чтобы глубже проникнуться в китайский язык».
В школе «Взлёт» есть восточный кабинет. Здесь работает теневой театр, организуют чайные церемонии, можно почитать книги на китайском языке.
ИРИНА НАКИСЬКО, ученица школы «Взлёт»: «Мы очень много общаемся, нам обо всём рассказывают, истории разные, легенды. О том, например, что означает дракон. Чаепития проводим, иероглифы когда-то писали. И собирались устраивать театр теней».
ЕВГЕНИЯ ЗАХАРОВА, ученица школы «Взлёт»: «Китай мне стал близок сердцу, мы уже знакомимся с его культурой. В планах у нас – ещё больше узнать о ней, сходить в детский сад «Солнышко» и показать маленьким детям, что такое вообще Китай, как там всё проходит, и научить их чему-то новому».
Ямал – единственный регион, который комплексно подходит к развитию востоковедения на окружном уровне. Педагоги имеют возможность повышать квалификацию, а ученики проходят языковые стажировки в странах Востока. В этом году была проведена первая региональная олимпиада «Восточный вектор», охватившая более тысячи школьников.